Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
90.89 -0.37 97.94 -0.41
Южноуральцы смогут вернуть деньги за дополнительные услуги при получении кредита

В 2021 году жители Челябинской области направили в Банк России 282 обращения о фактах навязывания дополнительных платных сервисов финансовыми организациями во время оформления займа. Это составляет примерно 7% от общего количества обращений. Столько же, сколько в 2020 году.

Чаще всего жители региона сообщали о навязывании услуг при заключении договора потребительского или автокредита, при оформлении расчетного счета или получении банковской карты. При этом заемщикам предлагали приобрести не только финансовые продукты, например, страховых компаний, но и нефинансовые услуги. Речь идет о телемедицине или консультации юристов, отказаться от которых после оформления договора с банком или микрофинансовой организацией раньше было невозможно.

«С 30 декабря прошлого года в силу вступили изменения в законодательство, направленные против навязывания дополнительных платных сервисов. Теперь вернуть деньги за любые услуги, навязанные к кредитам и займам можно в период „охлаждения“. Напомню, он действует 14 календарных дней после подписания договора. Раньше эта возможность распространялась только на услуги добровольного страхования. Кроме того, теперь банкам и микрофинансовым организациям запрещено заранее проставлять в документах на кредиты или займы отметки о согласии на покупку дополнительных финансовых продуктов. Услуга может быть оформлена, только если заемщик самостоятельно проставит такую галочку до подписания договора», — прокомментировал заместитель начальника экономического отдела челябинского отделения Банка России Владимир Шурунов.

Юристы также говорят о большом количестве обращений по вопросам навязанных финансовыми организациями услуг. И если раньше, в основном, речь шла о страховании жизни и здоровья, то сейчас деньги взимают даже за смс-информирование как по кредитным, так и по дебетовым картам.

«По нашим данным с этой проблемой сталкивается примерно каждый второй клиент финансовых организаций. Причем многие даже не догадываются, что им что-то навязали, и узнают об этом после того, как произошло списание какой-либо суммы или в запросе данных Бюро кредитных историй. Иногда и вовсе даже не узнают. Такая ситуация сложилась из-за того, что банки пользовались недостаточной финансовой и юридической грамотностью людей. Полагаю, что новый закон, вступивший в силу 30 декабря 2021 года, до конца не искоренит проблему с навязыванием услуг. Но хотя бы сейчас от них можно будет отказаться в течение периода „охлаждения“, то есть, в течение 14 дней», — отметила юрисконсульт правового центра «Мир» Наталья Толпышева.

По словам юристов, финансовые организации часто предоставляют различные услуги и подписки как «комплексное предложение», за которое впоследствии взимается дополнительная плата.

Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ