Два года назад, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок упал на треть, что повлекло за собой сокращение дилерских центров и увольнение сотрудников по всей стране. Прошлый год автоиндустрия закончила с десятипроцентным падением продаж. За первые пять месяцев этого года ситуация изменилась в лучшую сторону.
«Клиенты возвращаются, и это радует. И плюс ко всему радует, что автомобили с пробегом начали помогать продажам новых автомобилей. Я думаю, что основные трудности - со специальными предложениями от банков. Очень высокая стоимость КАСКО, которая обязательна при покупке автомобиля в кредит, и не большая поддержка импортеров для дилеров в помощи автомобилей с пробегом. Хотелось бы, чтобы государство сделало субсидии для автомобилей, которые производятся не только в России, но и в Японии», - отмечает руководитель отдела продаж компании «Автотехсервис» Виталий Смирнов.
Увеличение спроса отмечают и продавцы отечественных автомобилей. В этом секторе проблемы дороговизны кредитов нет.
«Мы занимаемся новыми автомобилями. Спрос большой на них идет, именно на УАЗ. В основном иногородние приезжают, по Челябинску много берут автомобилей. И автомобили обновляются практически каждый год, каждые два года. Обновляют не для поселка и бездорожья, а именно для города, для безопасности людей. На «Патриоты» скидки ежемесячно бывают от 50 до 60 тысяч, комплектаций там очень много. По госпрограмме есть кредиты, на три года 6,83% идет», - говорит специалист отдела продаж компании «Автоальянс» Тимур Зубайдуллин.
Отметим, по данным Автостата, в первом квартале этого года продажи новых автомобилей на Южном Урале увеличились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты прогнозируют, что рынок продолжит расти минимум до конца декабря.