Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
62.4 -1.16 64.94 -1.67
Водители Челябинска жалуются на штрафы за проезд под камерами на желтый сигнал светофора

Автомобилисты Челябинска сообщают о новой методике фото- и видеофиксации правонарушений. По словам водителей, установленные на дорогах камеры теперь ловят в объектив тех, кто завершает маневр на перекрестке при смене сигналов светофора. Ранее «письма счастья» приходили челябинцам лишь за проезд на красный. По закону желтый сигнал светофора также является запрещающим. Однако водители пользовались пунктом 6.14 Правил дорожного движения, который позволяет не прибегать к экстренному торможению авто и продолжить движение при вынужденных обстоятельствах.

«Это административное правонарушение также подлежит наказанию, но государство не использовало возможность наказывать за проезд на желтый сигнал светофора. Может быть, из-за отсутствия технической возможности оборудования. В настоящий момент камеры настроены и на желтый сигнал светофора. Чтобы водителю доказать, что при смене сигналов с зеленого на желтый он не имел техническую возможность остановиться в установленных для этого местах, в большинстве случаев потребуется заключение эксперта, автотехническая экспертиза. По практике, большинство судов и судей будут принимать решение не в пользу водителя. При этом 90-95% людей опускают руки на фоне того, что затраты на оплату услуг юриста и эксперта в разы превышают размер штрафа. Водители вынуждены исходя из экономической составляющей согласиться и оплатить штраф», — прокомментировал ситуацию челябинский автоэксперт, юрисконсульт «Центра страховых выплат» Владимир Новгородов.

В ГИБДД по Челябинской области «Business FM Челябинск» заявили, что количество правонарушений с дорожных камер города, действительно, возросло, но это никак не связано с фиксацией правонарушений на желтый сигнал светофора. Рост штрафов обусловлен отменой предупреждающих табличек о работе комплексов автоматической фотовидеофиксации, заявили в ведомстве. По новым правилам с 1 сентября 2021 года такие таблички устанавливаются лишь при въезде в населенные пункты. В свою очередь, в системе фиксации нарушений ПДД абсолютно ничего не изменилось, функционал приборов такой же, как и год назад.

«Сказано огульно, что ГИБДД начали работать под желтый сигнал, не начали мы работать по-новому, мы работаем по-старому. Комплексы видеофиксации настроены не под желтый сигнал, они настроены на красный. Соответственно, если транспортное средство проехало перекресток под красный сигнал светофора, то предшествующим сигналом является желтый. Понимаете, в чем дело. Фотографии, которые формируются при постановлении, в том числе фиксируют проезд на желтый. Каждое нарушение надо разбирать индивидуально. Надо изучать видеоролик, смотреть, под какой сигнал транспортное средство заехало на перекресток, под какой выехало. И для водителей зеленый сигнал светофора специально моргает три раза — это три секунды, чтобы при скорости 60 километров была возможность остановиться», — рассказал начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений областной Госавтоинспекции Сергей Пурусов.

Большинство перекрестков Челябинска на сегодняшний день оборудовано светофорами с обратным таймером. То есть водитель по техническим характеристикам авто может заранее рассчитать, есть ли у него запас времени для проезда. За однократный проезд на запрещающий сигнал светофора водителю грозит штраф в размере 1000 рублей, за повторное нарушение придется выложить уже 5000 рублей.

Фото: pixabay.com
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ