Подписывайтесь
В школах Челябинской области внедрят цифровые технологии

Родители восприняли эту новость с осторожностью. После дистанционки во время самоизоляции многие подумали, что цифровизация образования означает переход на постоянное домашнее обучение. Но это не так. Представители сферы рассказали, как будет реализоваться эксперимент. Так, в образовательных учреждениях внедрят электронные технологии на уроках и практических занятиях.

«Это целый комплекс, который получает ребенок. Причем, этот комплекс подстраивается учителей индивидуально, с прицелом на каждого отдельно взятого ребенка. Здесь индивидуализация играет огромную роль, в зависимости от уровня развития ребенка, в зависимости от интересов ребенка, в зависимости от стремления ребенка продолжить образование в том или ином профиле. Какие возможности дает цифровая среда? Во-первых, это визуализация всех процессов, которые происходят. Одно дело, когда учитель показывает на табличке все, статично. Другое дело, когда мы видим не просто картинку нарисованную, мы это видим на практике. Ребенок понимает, как происходит процесс. Во-вторых, где в жизни, где на практике он с этим процессом сталкивается. Сразу отпадает заявление — „мне это в жизни не пригодится“, что иногда наши дети нам говорят. Вот это отпадает сразу. А мотивация к изучению в разы увеличивается», — рассказала директор школы № 116 Челябинска Татьяна Трапезникова.
Целью эксперимента станет мотивация школьников к саморазвитию и самообразованию. Кроме того, во всех учреждениях области введут электронный документооборот. Классные журналы, дневники, расписание занятий и даже библиотеку можно будет открыть в интернете. Цифровая образовательная система станет развиваться в регионе постепенно, под контролем специалистов.

«Она еще не такая глобальная, как описана в документах. Но модель на то и модель — это то, к чему мы будем стремиться. Причем она очень многослойная, там и про участников, и про технологии, и про материально-техническое оснащение, и про людей, и про повышение квалификации, и про кадры. То есть она очень объемная, если почитать этот документ, он всеобъемлющий. Знаете, еще на какой момент обратила внимание, что родителей всегда пугает — это же нагрузка на детей, и так далее. Так вот, сопровождать эксперимент будет исследование. Психологическое сопровождение будет обязательно. И изучаться будет в том числе медиками влияние всех наших цифровых ресурсов на взрослых и детей. То есть дозирование, как это все должно происходить. Поэтому мы сейчас в начале следующего этапа цифровизации, я бы так сказала», — пояснила первый заместитель министра образования Челябинской области Елена Коузова.
К концу эксперимента все школы в Челябинской области обеспечат интернет-соединением со скоростью не менее 50 мегабайт в секунду. В городах показатель увеличится до 100 мегабайт. На скоростной интернет из регионального бюджета будет тратится по семь с половиной миллионов в год. В целом на проект направят около четырех миллиардов рублей до 2024 года включительно. Сотрудники министерства образования также отметили, что начать новый учебный год в области планируют на очной основе. Но подчеркивают, что ситуация будет во многом зависеть от распространения коронавирусной инфекции.

Фото: пресс-служба министерства образования и науки Челябинской области
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы