Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100.22 +0.19 105.81 +0.08
В Челябинской области выросло число киберпреступлений и способов обмана
Послушать

Деньги с кредитки Дарьи Чирковой в буквальном смысле «улетели». На смартфоне девушка обнаружила подозрительную смску: в личный кабинет «Сбербанк онлайн» вошли с айфона. Владелица двух аппаратов на системе андроид начала немедленно действовать — позвонила на номер 900 и попыталась зайти в мобильный банк. Пароль к аккаунту не подходил, а на телефонный звонок ответил робот — однако понять, что на другом конце провода бездушная машина, удалось не сразу. На смартфон сыпались смски о списании денег с кредитки с разницей в один рубль. Дарье удалось связаться с реальным оператором — но и сотрудник «Сбербанка» не смог остановить мошенника.

«10 минут, пока я дозванивалась, пока мы с ней разговаривали, меня периодически блокировали, пытались. С меня сняли 14 тысяч. В это время я вообще укладываю детей, и я могла не смотреть на телефон, у меня он отключен ночью и я бы проснулась с нулем! Я это прекрасно понимаю. Ни кода подтверждения об оплате, об установке мне не приходило. И у меня резонный вопрос к Сбербанку — почему? Кредитные деньги — это деньги банка, они вообще не защищены. Почему они видят, что списывает робот — по одному рублю разница — и сами не останавливают. Почему оператор пытается трижды остановить эти все операции, и у нее не получается. Что за бред? У всех нормальных банков у коммерческих первое, что они говорят — робот там, не робот — если хотите заблокировать карту, нажмите „один“. У „Сбера“ такого оперативного реагирования нет!», — рассказала Дарья Чиркова.
Карту все же удалось заблокировать, и Дарья отправилась в полицию. Правоохранители приняли заявление и возбудили уголовное дело по статье 158 «Кража, совершенная с банковского счета». Но надежда, что мошенника смогут найти и призвать к ответу, невелика. В приватном разговоре полицейские сообщили — деньги могли уйти заграницу. В Сбербанке девушке предоставили расширенную выписку по кредитной карте. В документах операции обозначены как онлайн-платежи. На претензию Дарье сотрудники банка пока не ответили, не помог и руководитель — спустя время он и вовсе перестал брать трубку. При этом настоятельно рекомендовали челябинке погасить кредит. А вот когда найдут виновника — деньги пообещали вернуть. Такие случаи, действительно, бывают.

«В прошедшем году на территории Челябинской области и России в целом было зафиксировано в среднем на 20 процентов больше случаев подобных преступлений, нежели ранее. Было раскрыто более 1,5 тысяч таких преступлений. Если это мошенничество, связанное с кражами с банковских карт, звонят как правило в рабочее время, представляются сотрудниками банка, в первую очередь. На что воздействуют? Оказывают психологическое давление, не давая одуматься, постоянно находясь с ним в телефонном разговоре, подводят его при этом к банкоматам. Либо некие программы могут на телефон установить, либо на другой гаджет. Воздействуют на чувство страха, потери своих денег. Поэтому гражданин, опасаясь списания и потерь, просто не анализирует ситуацию, не думает и ведется на уловки мошенника», — прокомментировал Денис Ершов, заместитель начальника по борьбе с преступлениями, совершенными с использованием IT-технологий ГУ МВД по Челябинской области.
Телефонный фишинг (с английского переводится как «рыбная ловля, выуживание») — вид мошенничества, цель которого получение доступа к конфиденциальной информации — логинам и паролям. На «удочку» злоумышленника пользователи попадают из-за незнания основ сетевой безопасности.

«Когда вы ходите по интернету, вполне возможно, что можно попасть на подозрительный сайт, совершенно случайно, либо скачать программу не лицензионную, в которую уже вшит так называемый вредоносный код, червь, вирус — как хотите его назовите. Именно при попадании на телефон такая программа самоустанавливается. При переходе на такой сайт вы можете поймать вирус, она самоустанавливается незаметно для владельца телефона, и начинает собирать все данные, которые хранятся в памяти телефона и передавать их мошеннику, владельцу. Каждый банк ведет свою политику, у них есть антифродовые программы, все случаи отслеживаются, фиксируется, информация передается в Банк России. Работа ведется по отслеживанию, по блокировке подозрительных сайтов. Если вы подозреваете, что-то пошло не так, позвоните в банк и получите консультацию», — пояснила Лариса Хуснуллина, главный экономист отдела платежных систем и расчетов Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России.
Чтобы уберечься от киберпреступлений, нужно соблюдать меры безопасности. Никому не сообщать данные карты, особенно трехзначный код с обратной стороны пластика. Установить на гаджет антивирус, и не переходить по подозрительным ссылкам. И главное — настоящий банковский сотрудник не станет спрашивать ни паролей, ни баланса карты.

Фото: s1.1zoom.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ