Подписывайтесь
/ За год ущерб от мошенничества с банковскими картами вырос почти в 1,5 раза
Послушать
00:00

Субъектность преступлений, как говорят в Центробанке, определить сложнее. Так, в южноуральское отделение финансового регулятора поступило всего несколько десятков жалоб. Однако подобных эпизодов значительно больше. Порой люди не поддаются на уговоры злоумышленников и после никому не сообщают о таких инцидентах. Телефонное мошенничество — одна из самых распространенных схем. Аферисты представляются сотрудниками банков и просят сообщить данные карт, пароли и кодовые слова. Звонки, как правило, поступают рано утром или поздно вечером, это позволяет застать жертву врасплох. Психологическое давление — самый проверенный способ.

«Если вам позвонили — вы должны уточнить наименование организации, фамилию, имя, отчество звонящего и его должность. И прервать звонок. Под любым предлогом. В спокойной обстановке найти номер телефона банка. Где можно найти номер телефона банка? Во-первых, на обратной стороне платежной карты всегда он нанесен. Если платежной карты нет под рукой, то можно уточнить этот номер на официальном сайте банка в интернете. Необходимо набрать этот номер вручную. Мы категорически не рекомендуем набирать номер путем обратного звонка. Потому что вы с большой долей вероятности попадете на номер мошенников. И после этого нужно сообщить о том, что поступил такой звонок и уточнить действительно ли это был сотрудник банка. Не нужно смущаться. Обязательной этой логике нужно следовать», — разъясняет замуправляющего челябинским отделением Банка России Наталья Кузьмина.
Банковские специалисты рекомендуют в таких случаях не торопиться. Любые подозрительные переводы или списания фиксируются. В финансовом учреждении имеют право приостановить операцию и разобраться в проблеме в течение двух суток. Параллельно они связываются с клиентом для подтверждения согласия на те или иные действия. Однако реквизиты карты раскрывать ни в коем случае нельзя, как нельзя сообщать третьим лицам и другую персональную информацию.

«Номера берутся либо когда сам клиент доводит информацию о реквизитах банковской карты мошенникам. Но существуют, безусловно, базы данных, к которым мошенникам приобретают доступ. Безусловно, и в соцсетях, и когда мы даем согласие на обработку персональных данных. В магазинах соглашаемся, то мошенники, используя эти базы данных, тоже могут получить информацию к вашему номеру телефона. А как мы знаем сейчас существует возможность перевода денежных средств именно по номеру телефона, то зная номер телефона тоже можно в определенных случаях получить, которые размещены на банковской карте», — прокомментировала начальник отдела платежных систем и расчетов челябинского отделения Банка России Людмила Панина.
На самом деле недостаточно знать только номера телефона для того, чтобы украсть деньги с карты. Сейчас банки используют верификацию через пуш-уведомления или смс. И клиент сможет распознать действия аферистов. Однако есть сложные и дорогостоящие способы банковского мошенничества — например, клонирование сим-карты. Правда, в этом случае нужно сначала заполучить оригинал «симки».

«Есть определенное оборудование. В каком-то смысле стандартное, схожее с клонированием банковских карт. Тоже самое, что используют мошенники в формате скимминга. Просто считывается информация с самого чипа. В дальнейшем перезаписывается просто на другую сим-карту. И когда, например, люди меняют номер телефона. Сейчас можно поменять оператора сохранив свой номер, но бывают случаи, когда человек из региона в регион переезжает. Номером перестает пользоваться. У разных операторов от 3 до 6 месяцев договоры в автоматическом режиме расторгаются, и оператор может выставить на повторную продажу вот этот вот самый номер. По тем или иным причинам человек сначала привязал номер телефона к счету и не отвязал его», — говорит главный редактор портала «Будь мобильным» Иван Кущ.
Наряду с телефонным мошенничеством злоумышленники активно орудуют в социальных сетях и на сайтах объявлений. Один из последних способов обмана связан с переводом денежных средств. Мошенник, узнав реквизиты третьего лица, размещает их в объявлении о продаже товара. Покупатель переводит по этим реквизитам деньги, при этом товар не получает, а мошенник связывается с владельцем карты и просит «вернуть» деньги, якобы отправленные по ошибке. Юристы в этом случае рекомендуют владельцу карты не переводить деньги и связаться со своим банком.

Фото: Fotolia / kegfire
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы