Визажисты, парикмахеры, мастера маникюра и косметологи стали размещать больше объявлений на сайте «Авито». За год количество предложений от них увеличилось на 38%. Интерес со стороны клиентов вместе с этим вырос на 52%.
«Активнее всего жители Челябинска интересуются парикмахерами — спрос вырос на 75%, мастерами по маникюру и педикюру — рост на 54%. Также интересуются косметологами, визажистами, специалистами по тату и пирсингу. Средняя цена за одну процедуру на „Авито“ составила 700 рублей. Конечно, конечная стоимость зависит от сложности процедуры. Так, например, маникюр с покрытием гель-лаком стоит от 500 до 700 рублей. Стрижка у парикмахера — около 800 рублей, а вечерний макияж — 900 рублей», — поясняет пресс-секретарь «Авито» на Урале Максим Жужгин.
Представители челябинской бьюти-индустрии не согласны с выводами аналитиков «Авито». По словам владелицы салонов «Чикос» Оксаны Лифановой, в последнее время клиентов действительно стало больше — примерно на 20%. Но предприниматель объясняет это сезонным спросом: летом челябинки чаще записываются на маникюр и педикюр. В целом же клиентская база осталась на прежнем уровне.
«Активность мы заметили в июле. Прирост был по выручке по сравнению с прошлым годом примерно на 30%. Мы считаем, что средний чек начинается от 1300 рублей. У частных мастеров цены повысились в этом году. По салонам тоже вырос — где-то 1500. Это касается именно маникюра. Кто только окончил курсы — обычно с нулевым опытом мастера — ставят самую низкую цену. В основном, берут только за расходники, пытаются набить руку. Если мастер с опытом, он берет от тысячи и выше. Многие частные мастера берут даже больше, чем в салонах», — комментирует Оксана Лифанова.
Владелец салона красоты «СК» Стас Крутыгин говорит о том, что спрос на парикмахерские услуги в этом году ниже, чем в прошлом. Клиенты начали экономить с марта.
«Мужские стрижки они остались, но некоторые покупают себе машинки и сами постригаются дома. Когда в марте объявили, что европейской краски не будет, люди закупили ее и красятся дома. Было несколько ситуаций, когда клиенты приходили только на стрижку, а не на окрашивание. Они рассказывали, что купили краску на год вперед. Сейчас лето, люди не парятся по поводу головы — хвостик сделала и пошла. К сентябрю будет наплыв клиентов, потому что школа, работы, выход из отпуска. Пока затишье. Я прекрасно понимаю людей: лучше я куплю себе корзинку продуктов, нежели пойду покрашусь. Тем более, цены выросли в разы», — рассказывает Стас Крутыгин.
Несмотря на это, микробизнес в бьюти-индустрии сейчас считается одним из самых динамично развивающихся. За год россияне оплатили почти 700 миллионов услуг. Каждый четвертый заказ потребители делают именно в сфере красоты.