Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
59.78 -0.29 59.84 -1.1
В Челябинской области открыли горячую линию по борьбе с телефонными мошенниками

Только за этот год от уловок аферистов пострадало 6000 южноуральцев. В общей сложности жители региона потеряли более 800 млн рублей. Причем с каждым днем мошенники придумывают новые схемы. Звонок потенциальной жертве может поступить от вымышленных сотрудников банка, правоохранительных органов и даже от операторов сотовой связи. Теперь связаться с южноуральцами телефонные аферисты могут даже в мессенджерах.

«В мессенджерах отсутствует встроенная блокировка спама и определителя номеров. Даже если у человека установлен определитель номера, то при входящем звонке через мессенджер у него просто высвечивается номер телефона, но при этом не показывается информация о том, полезный ли это звонок, либо есть жалобы, это звонок от мошенников. Эти особенности делают мессенджер очень удобным инструментом для мошенников. Нужно помнить, что реальные сотрудники кредитных организаций никогда не звонят людям через мессенджеры и не запрашивают никакую секретную информацию. Чтобы не стать жертвой мошенников, можно установить запрет на входящие телефоны от незнакомых лиц и звонки будут поступать только от контактов из адресной книги», — рассказывает начальник отдела платежных систем и расчетов Челябинского отделения Банка России Людмила Панина.

Еще один способ не дать себя обмануть — позвонить на горячую линию по короткому номеру *1593. Сотрудники call-центра дадут совет, как действовать в подозрительной ситуации.

«Задача горячей линии — ответить на вопрос человека, который сомневается, получил он звонок от мошенника или какого-то ведомства. Люди анализируют то, что есть в интернете, изучают все схемы, взаимодействует с органами правопорядка, банковскими структурами. Поэтому главная функция — ответить на вопрос человека: „А не звонит ли сейчас мне мошенник? Я сейчас трубку повесил, хочу убедиться“. Если человек все равно сомневается, то мы ему подскажем, куда перезвонить. Можем даже помочь найти номер банка. Или просто пояснить, что никогда сотрудники банка ничего не спрашивают, сотрудники правоохранительных органов не звонят и не вымогают деньги», — поясняет руководитель Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области Олег Гербер.

Горячая линия работает по будням с 9 утра до 6 вечера. Обычно звонки от злоумышленников поступают именно в это время.

Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ