Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.78 +0.17 100.37 +0.15
В Челябинской области доля импортных продуктов за пять лет снизилась с 37% до 4%

Как мы писали ранее, в России, несмотря на санкции, продолжает расти доля импорта в торговом обороте. В 2022 году в пищевой промышленности импортных товаров стало больше на 4%, в сегменте продаж бытовой техники — на 1,7%, в электронике зафиксирован рост на 4,8%, в мебельных магазинах — на 13,5%. Стало интересно, как в Челябинской области обстоят дела с зависимостью от импорта.
Мы проанализировали данные Росстата о доле зарубежной продукции в товарообороте региона. Взяли цифры за последние пять лет.

С 2018 года доля импорта в торговле текстильными изделиями снизилась с 50% до 2% (данные на конец 2022 года).


Статистика Росстата

Также значительно снизилась доля импортных товаров в сфере торговли продуктами питания, напитками и сигаретами — с 37% в 2018 году до 3,8% в 2022-м. Тенденция импортозамещения стала ярко заметна в 2020 году.

Импортной одежды и обуви в Челябинской области в 2018 году было 12%. В 2020 году, видимо, из-за ковидных проблем с поставками доля зарубежных товаров снизилась до 4%. В конце 2022 года доля импортной одежды и обуви была 8,5%.

Импортных стройматериалов в Челябинской области за пять лет стало на 3% меньше — доля составила 5,8%.

Интересно, что на Южный Урал стали больше завозить металлургической продукции. В 2019 году доля импорта на этом рынке составляла 1%, а в конце 2022 года она оценивалась уже в 5,4%.

Немного выросла доля импортной мебели — с 3% в 2018 году до 6% в 2022 году.

Bfm74.ru использовал данные Росстата по форме №1-конъюнктура (опт), по которой отчитываются юридические лица, осуществляющие оптовую торговлю, за исключением микропредприятий. Выборка формируется методом основного массива и охватывает около 10% предприятий. В первую очередь в нее включаются организации с наибольшим торговым оборотом, зарегистрированные в административных центрах субъектов. Доля импорта в оптовой торговле оценивается по показателю рублевой выручки от реализации товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе предприятиям розницы.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг "Первый областной"
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE