«Вы, во-первых, можете взять велосипед в прокат, выбрать аксессуары, это также базовая продажа каких-то напитков, плюс велосервис и велопарковки. То есть это услуга не только для тех, у кого нет велосипедов, но и для тех, кому свой велосипед оставить негде. Например, вы приехали в парк, попросили ваш велосипед припарковать, вам нашли место, и вы пошли спокойно гулять. Плюс для наших клиентов — камера хранения, зарядки телефонов, бесплатный Wi-Fi и так далее».
Сеть пунктов проката позволит брать велосипед в одном районе города и сдавать в другом. Особенно популярным среди клиентов, по соображениям инициаторов проекта, станет маршрут с северо-запада Челябинска в парк Гагарина. Чтобы доехать из одного пункта в другой, нужно будет заплатить порядка 40–50 рублей, час проката обойдётся в 150 рублей, за сутки аренды велосипеда придётся отдать около 500 рублей. Окупить свои вложения инвесторы планируют уже к окончанию первого сезона. Директор спортивных магазинов и проката «Старт» Анастасия Дубовик сомневается, что велопрокат получится действительно европейским, но сам проект назвала большим шагом вперед.
«Если брать европейский уровень, то мы находимся в каменном веке по велосипедным дорожкам, по велосипедной инфраструктуре и по уважению к велодвижению в целом, — говорит эксперт. — Что касается успешности, я желаю ребятам, чтобы всё у них получилось, потому что для Челябинска это большой шаг вперёд, а конкуренция только улучшает работу людей, которые хотят делать бизнес хорошо. Почему нет — город-миллионник и прокатов реально очень мало».
Что касается взаимоотношений велосипедистов с другими участниками движения, авторы проекта планируют устраивать специальные акции, в ходе которых будут обучать тому, как не мешать автомобилистам и пешеходам в городе.