Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона опубликовало опрос жителей Челябинска об их отношении к идее платных парковок. Часть вопросов касается того, как горожане оценивают существующую систему организации парковочных пространств. Также людей спрашивают, где можно было бы организовать платные стоянки, какой лимит бесплатной парковки должен быть, кто мог бы претендовать на льготы. Анкету можно заполнить по ссылке.
«В центре города-миллионника сосредоточено максимальное количество точек притяжения горожан: офисы и административные здания, учебные заведения, кафе, рестораны, магазины и так далее. Это приводит к росту количества автомобилей в центре и дефициту места для их парковки. Спрос на парковку значительно превышает предложение, а снести целые кварталы для обустройства новых машиномест в таком количестве попросту невозможно», — объяснили в региональном миндортрансе причину возвращения к идее платного паркинга.
Напомним, в 2019 году власти Челябинска отказались от создания платных парковок. Власти расторгли концессионное соглашение с дочерней структурой московской компании «РВМ капитал» — ООО «Администратор челябинского парковочного пространства». Наталья Котова, которая тогда работала в статусе исполняющего обязанности мэра, отмечала, что город пока не готов к коммерческим парковкам.
«Администратор челябинского парковочного пространства», по условиям концессионного соглашения, в 2018 году собирался вложить в проект 195,7 млн рублей, в 2019-м — 209,7 млн рублей, затраты на завершение строительства стоянок в 2020 году оценивались в 329 млн рублей. Каждый год содержание парковок обходилось бы концессионеру примерно в 130 млн рублей.