В Челябинске только 14% жителей скрывают резюме от своего работодателя, при этом большинство соискателей размещают информацию о поиске работы в открытом доступе, выяснили аналитики «Авито Работы».
Опрос показал, что 25% жителей Челябинска предпринимают дополнительные меры, чтобы скрыть поиск работы от работодателей: 11% из них не публикуют резюме в открытом доступе, а отправляют его напрямую интересующим работодателям, а другие 14% опрошенных закрывают доступ к просмотру своего резюме для компании-работодателя.
Тем не менее, 30% респондентов не скрывают свое резюме и оставляют его в открытом доступе. У 9% работников не возникает вопросов на тему того, стоит ли скрыть свое резюме — они сообщили, что начинают искать новую работу только после увольнения с предыдущего места. Еще 8% респондентов заранее предупреждают текущего работодателя о своем намерении искать новое место работы.
При этом 22% участников исследования пока не сталкивались с подобными ситуациями — у них не было предыдущего опыта работы, им не требуется резюме для трудоустройства или по другим причинам.
Респондентам также задали вопрос о том, как они оформляют свои резюме при поиске работы. Чтобы выделиться среди других кандидатов, в основном работающие жители Челябинска стараются обозначить в резюме свои достижения и конкретные результаты (15%), акцентируют внимание на уникальных навыках (3%), добавляют рекомендации от предыдущих работодателей (12%), профессиональные фото (15%) или прикрепляют портфолио с самыми яркими работами (10%). Некоторые опрошенные также оптимизируют свое резюме под ключевые слова в вакансии (9%) или пишут индивидуальные сопроводительные письма для работодателей (9%).
В раздел «О себе» жители Челябинска чаще всего стараются писать кратко и по существу (22%). При этом 15% опрошенных в этом разделе подчеркивают свои профессиональные достижения, а 6% — концентрируются на своих навыках и компетенциях. Каждый десятый (10%) респондент в разделе «О себе» старается сочетать личную и профессиональную информацию. Рассказывают о своих хобби, качествах и увлечениях 7% опрошенных, еще 2% делают акцент только на тех аспектах личной жизни и интересах, которые могут быть полезны для работы.