Она рассказывает об известных советских брендах, PR-технологиях и социалистическом маркетинге. На стендах представлены товары, выпущенные с 20-х по 80-е годы прошлого века, и их реклама.
В Советском Союзе был свой взгляд на рекламу. Лозунги «Что советское-то отличное», «Всё для блага человека, всё во имя человека» старшее поколение помнит до сих пор. Рекламные плакаты и упаковки товаров, представленные на выставке, — воплощение принципов «социалистической» рекламы — «идейность», «правдивость» и «конкретность». Один из стендов посвящён зубному порошку, в СССР он был в числе самых популярных товаров народного потребления, рассказывает заведующая отделом истории края Юлия Краснова:
«Зубным порошком советские люди чистили не только зубы. С ним можно было мыть окна, чистить посуду, золотые и серебряные украшения, начищать парусиновые ботинки — от порошка они приобретали изначальную белизну. На стенде можно увидеть упаковки зубных порошков для детей и взрослых. Среди них популярные в СССР — зубной порошок Моссельпрома и порошок «Особый».
В Советском Союзе рекламировали даже табак. На плакате с сигаретами выведен лозунг: «Я на папиросы не сетую. Сам курю и вам советую». Привычная сегодня фраза «Минздрав предупреждает» появится на пачках только в 90-е. Многие табачные изделия советских времён — товары уникальные, считает куратор выставки Денис Кузнецов:
«Например, к советским сигаретам „Герцеговина Флор“ лозунг придумал Владимир Маяковский, а курил папиросы этой марки ни кто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин. Здесь представлены и сигареты „Столичные“, их можно увидеть во многих советских фильмах, например, в „Бриллиантовой руке“. А марку „Элита“ курила бригада, которая под руководством Чкалова путешествовала на Северный полюс. Сохранились и упаковки локальных табачных изделий — сигарет „Пермские“, „Челябинские“, „Екатеринбургские“».
На выставке «Знак качества» есть и кондитерские изделия фабрик «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Бабаевская», по соседству стоит «Советское шампанское», разложены этикетки, коробки и банки из-под конфет, халвы и монпансье. Отдельно — стенд с парфюмерией и косметикой. Среди флакончиков есть и знаменитые духи «Красная Москва», которые начали выпускать ещё в царской России. Тут же разложена продукция знаменитого треста ТЭЖЭ, рассказывает сотрудник музея Юлия Краснова:
«Эта часть витрины — как раз товары треста ТЭЖЭ. Здесь пудра, духи, репейное масло и ликодермин для алости губ (аналог губной помады, но только не в тюбике, а в баночке). Поскольку дамы пользовались в основном косметикой ТЭЖЭ, в Советском Союзе бытовала даже такая мужская шутка: на щеках ТЭЖЭ, на губах ТЭЖЭ, целовать где же».
Специально для посетителей в музее воссоздали интерьер советской кухни и магазина. Это так называемая «контактная экспозиция», где все предметы можно трогать руками.