В 2022 году в Челябинске продажи серебряных украшений в штуках выросли на 287,5% по сравнению с 2021-м. Город занял второе место после Ростова-на-Дону (+292,1%). В среднем по России показатель составил 25,7%. Такие данные сообщил Bfm74.ru аналитический центр Sokolov, который проанализировал продажи изделий из серебра в крупнейших городах страны.
«Больше всего жители Челябинска приобретали серебряные цепи (35%), серьги (22%), кольца (19%), браслеты (6%), колье (4%), подвески (4%). Горожане предпочитают украшения из серебра без вставок (56%), еще треть покупали серебряные украшения с фианитами (27%), 15% — с полудрагоценными камнями. С драгоценными камнями серебряные украшения предпочитают около 2% жителей Челябинска»,— отмечают в аналитическом центре Sokolov.
В Челябинске доля продаж серебряных украшений от всех проданных товаров составила 85%. В среднем по России этот показатель на уровне 82%. Самым пиковым месяцем для покупки серебра в 2022 году для челябинцев стал февраль. Реже всего покупали украшения в апреле и мае.
Вместе со стремительным ростом продаж в Челябинске снизилась цена на серебро. Средний чек в 2022 году сократился на 2% и составил 1432 рубля. Магазины лидера по росту продаж — Ростова-на-Дону — продают изделия из серебра в среднем за 1532 рубля. По России показатель увеличился на 4% по сравнению с 2021 годом и составил 1560 рублей.
Лидерами по темпам роста продаж серебра стали также Пермь (+182,6%; средняя цена 1483 рубля), Уфа (+165%; 1475 рублей) и Тюмень (+146%; 1644 рубля). В Москве продажи серебра увеличились лишь на 1,4% (средний чек — 1725 рублей). Санкт-Петербург стал единственным городом, показавшим отрицательную динамику (-2,6%). Там средняя цена составила 1682 рубля.
Самый высокий средний чек на серебряные украшения зафиксирован в Иркутске (1808 рублей), а самый низкий — в Омске (1371 рубль) и Волгограде (1384 рубля). Резкий рост среднего чека на серебро зафиксирован в Самаре (+16%, 1591 рубль) и Екатеринбурге (+13%, 1703 рубля). В уральской столице рост продаж составил 129,1% — седьмое место рейтинга.