Подписывайтесь
С челябинских улиц исчезают дорогие машины

Коронакризис привел к дефициту на авторынке Челябинска. Дилеры столкнулись с отложенным спросом. Автоцентры закрылись в марте, спустя несколько месяцев оффлайн-продажи возобновились, и покупательский трафик вырос. Не последнюю роль сыграл и российский менталитет. По мнению председателя Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александра Рулевского, с 2014 года сложилась такая тенденция: при повышении курса доллара люди начинают вкладывать средства в авто, опасаясь, что дальше машины будут расти в цене. Но такое развитие кризисного сценария предсказуемо. Нетипичными же стали вынужденная остановка производства, медленные темпы восстановления и пробелы в логистике.

«Если брать январь-апрель, то там не так все плохо — порядка 10 процентов, если брать апрель-июнь, то там почти катастрофа — под 70 процентов. А вот в июле наметился рост, по-разному его оценивают. Причем, рост до такой степени продаж, что некоторые модели автомобилей стали дефицитными. Падение продаж по сравнению с прошлым годом, который не был самым хорошим в истории нашего регионального рынка, составляет 35 процентов», — рассказал эксперт.
По мнению Рулевского, производители продолжат сохранять небольшой дефицит — состояние авторынка на ближайшие месяцы спрогнозировать невозможно. Проще недопродать товар, чем обеспечить дилерские центры большим количеством машин, которые останутся невостребованными. Уже сейчас в Санкт-Петербурге на авторынке очередь на некоторые модели расписана на два месяца вперед. К концу августа похожая ситуация может произойти и в Челябинской области. Ранее при дефиците российского автопрома машины завозили из Европы, однако и там производителям не удалось восстановить прежние объемы. Приведет ли это к закрытию дилерских центров, сказать сложно — большинство автосалонов предпочитает держаться на рынке до конца. Ради удержания прибыли идут на сокращение торговых площадей, объединение брендов. Ищут способы выживания. В Челябинской области создана дилерская структура, через которую за год может пройти до 150 тысяч автомобилей, однако столько в регионе не продают, поэтому на рынке удержаться удается только жестким игрокам.

«Прежде чем намечать производственные программы, их несколько раз перепроверят, несколько раз будут страховаться. Это такая ситуация печальная, но она, с сарказмом говорю, для наших дилеров стала привычной. Для многих — это уже четвертый кризис. Есть методики наработанные, что и как. А острота очень серьезная — потому что не прогнозируются дальнейшие последствия. Одно дело, если мы с осени начнем нормально работать, другое — если опять наступят ограничения, пандемия, объявят карантин, закроются дилерские центры и предприятия. Последствия предугадать невозможно», — пояснил Александр Рулевский.
Несмотря на кризис, Челябинск входит в первую десятку в стране по продаже новых автомобилей. Южноуральская столица занимает девятое место. Среди покупателей наиболее популярными оказались машины марок «Ниссан» и «Шкода», производства ВАЗ. На рынке подержанных машин — десятое место.

«Я бы нюанс подметил — в этом году он особенно актуален — переход с б/у иномарок на новые, но эконом-сегмента, в том числе на те же „Гранта“, „Веста“. Больше людей как раз начало считать деньги, причем считать достаточно жестко, поэтому старые иномарки, особенно премиальных сегментов, рынок уступают именно новым, но дешевым автомобилям», — прокомментировал руководитель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.
Эксперты отмечают, что сегодня для большинства южноуральцев машина из роскоши превратилась в обычное средство передвижения. И требований, в свете последних событий, автовладельцы предъявляют все меньше. Главное — надежность, комфортная комплектация и необременительные для кармана затраты на обслуживание.

Фото: flickr
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы