В Челябинской области в 2023 году объем продаж ювелирных украшений вырос на 14% и достиг 6,01 миллиарда рублей. По этому показателю регион стал вторым в УрФО. Такие данные сайту Bfm74.ru сообщили в аналитическом центре Sokolov. Анализировалась информация не только сети магазинов, но и сведения от СберАналитики, АКИТ и Росстата.
Средний чек на драгоценности тоже увеличился — плюс 22% к уровню 2022 года. На украшения в Челябинской области тратили 7215 рублей. В УрФО это третье место.
По объему продаж в Уральском федеральном округе первое место заняла Свердловская область с оборотом в 8,73 миллиарда рублей (+15% к 2022 году). Лидером по размеру среднего чека стал Ямало-Ненецкий автономный округ. Там тратили на украшения 8999 рублей, плюс 36% к 2022 году.
«С июня 2023 года начался активный рост рынка — оборот ежемесячно увеличивался более чем на 20% относительно 2022 года. Рост рынка продиктован ростом цен. Также драйвером стали онлайн-продажи, доля которых в общей структуре рынка составила 24% в 2023 году против 19% в 2022 году. По нашим данным, 34% рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы — рост на 9,5%. По нашим прогнозам, в 2024 году при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 380 миллиардов рублей, доля онлайн-продаж превысит 25%»,— прокомментировала руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
В целом объем продаж в ювелирной розницы УрФО в 2023 году составил 25,5 миллиарда рублей. По сравнению с 2022-м это на 15,5% больше. Доля Уральского федерального округа в общей структуре продаж украшений в стране — 7,9%. Более трети оборота ювелирной розницы приходится на Центральный федеральный округ (ЦФО, 36,7%)