Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.61 +0.66 100.22 -0.15
Платный возврат бракованных товаров на Wildberries признали незаконным

Взимание маркетплейсом Wildberries платы с покупателей за обратную доставку некачественного товара признали незаконной. Решение вынес Подольский городской суд Московской области, а иск в марте подавало Подмосковное управление Роспотребнадзора. Маркетплейс планирует это решение оспорить, пишет РБК.

По данным управления Роспотребнадзора по Московской области, если потребитель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе:

  • требовать замену на продукцию той же марки или модели, другой марки или модели с перерасчетом цены;
  • требовать безвозмездного устранения недостатков;
  • отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных за товар денег;
  • требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.

По мнению Роспотребнадзора и суда, ООО «Вайлдберриз» нарушает закон, взимая или удерживая деньги за обратную доставку товаров ненадлежащего качества, от которых отказываются покупатели. Такую практику Wildberries начал вводить весной 2022 года. С покупателей при отказе от товара брали 50-150 рублей. За возврат невостребованных посылок тоже снимали деньги — не менее 100 рублей.

Роспотребнадзор направлял в Wildberries предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Иск же ведомство подавало для защиты прав неопределенного круга потребителей.

«При вступлении решения суда в законную силу у каждого потребителя будет возможность на обращение к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком, приобретенным по договору купли-продажи с ООО «Вайлдберриз»,— отметили представители службы (цитата по РБК).

Маркетплейс, как следует из комментария РБК, не согласен с решением суда и будет его обжаловать. Wildberries считает, что в обстоятельствах дела не разобрались, а представителей компании не известили о заседании, поэтому они не смогли представить свои аргументы.

При установлении платы за возврат товаров компания отмечала, что отказ от бракованных изделий бесплатный. Если же покупатель не забирает товары надлежащего качества, с него берут деньги. Такой формат работы соответствует закону, и это подтверждал Роспотребнадзор.

Напомним, в середине марта работники пунктов выдачи заказов Wildberries в нескольких регионах страны объявляли забастовку из-за несогласия с условиями работы. Сотрудники требовали, в частности, убрать штрафы. Сайт Bfm74.ru собирал комментарии маркетплейса, владельцев пунктов выдачи заказов в Челябинске и продавцов. На фоне забастовки Wildberries отменил штрафы сотрудникам. После первой рабочей встречи с владельцами пунктов выдачи заказов маркетплейс согласился с необходимостью снизить тарифы для новых отделений.

В Челябинской области работники пунктов выдачи заказов маркетплейса Wildberries создали профсоюзную организацию. В интервью радио «Business FM Челябинск» Олег Екимов рассказывал о ее работе.

Фото: ИА «Первое областное»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru