Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.42 +0.11 100.13 +0.06
Новость о меню для секс-меньшинств обнажила проблему фейковой информации

Новость о нестандартном меню для секс-меньшинств в челябинской кофейне появилась на минувшей неделе. Раскручивать ее стали сразу несколько городских пабликов. Там появились посты, будто бы написанные раздосадованными клиентами. Как доказательство к ним прикреплялась фотография меню с логотипом кафе. Историю подхватили СМИ. Позже подоспел и официальный ответ. Позиция кофейни следующая: «мы ничего не знаем, все это происки конкурентов, но, пользуясь случаем, приглашаем вас в гости». Это уже напоминает маркетинговый ход, полагает управляющий партнер агентства SMMashing Media Андрей Иванов.

«На мой взгляд, это, скорее всего, делала сама кофейня. Может быть где-то не очень опытно, может быть где-то не очень чисто. И ситуация развивалась не совсем так, как они спланировали изначально, но исходя из того, что посты начали появляться на «Пикабу», исходя из того, что начали взаимодействовать с местными сообществами у нас в городе. Я думаю, что это были действия рекламные. То, что происходило с кофейней здесь, наверное, требовало другого подхода в тех действиях, которые дальше они предпринимали, чтобы это могло вылиться в какую-то прибыль для компании ощутимую, а не просто упоминание в средствах массовой информации, где-то там в пабликах «Подслушано» и так далее», — рассуждает Иванов.

История с кофейней, кажется, вершина айсберга. Ежедневно в сети появляется немало сомнительного и недостоверного контента. И если в теме со злыми шутками и корпоративными выпадами можно найти защиту в суде, то с недостоверной информацией о событиях — или как сейчас принято говорить «фейками» — все намного сложнее. Защитить россиян от лживых фактов намерены депутаты Госдумы. Они в первом чтении уже провели законопроект о наказании за распространение фейковых новостей. Однако разобраться, где в сети правда, а где ложь — практически невозможно.

«Нет никаких критериев, которые бы это оценивали. Этого нет ни в российской, ни в международной практике. Потому что когда мы смотрим на стену, а она покрашена в белый, а нам сообщают, что она черная, то это, конечно, неправда. Но бывают другие ситуации, когда информация близка к достоверной, но искажены факты. Каким образом законодатели предложат средствам массовой информации и блогерам, и другим пользователям, кто распространяет информацию в интернете, отличать фейк ньюс от полностью достоверной информации — пока непонятно. Я бы все-таки попытался собрать научное сообщество и все-таки провести исследование на тему того, как отличать фейк от не фейка», — говорит директор центра интернет-технологий Сергей Гребенников.

Несмотря на то, что законопроект принят только в первом чтении, можно сказать, что депутаты уже договорились о штрафах за фейковые новости. Так, физлица должны будут заплатить от 3 до 5 тысяч рублей. Должностные лица — от 30 до 50 тысяч, а юридические — до миллиона рублей. И это не фейк.

Фото: eto314.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ