Четыре новых системы под названием «Автопатруль Радар» уже работают в регионе. К концу июня планируется запустить еще 14. Их установят на наиболее аварийных дорожных участках в Челябинске и других городах области. Внешне камеры похожи на знакомые автомобилистам комплексы на треноге «Крис-П» . Однако функционал у современного оборудования шире.
«Во-первых, с применением этих комплексов можно выявлять превышение скорости как категории B — легковыми транспортными средствами, так и в категории — С, то есть сюда попадают грузовые автомобили, автобусы. У разных категорий транспортных средств разные ограничения на автомобильные дороги — это, во-вторых. И в-третьих, у этих комплексов есть новый функционал — выявлять нарушения правил обгона. Система эта работает практически так же, как система „Платон“, где оплата за проезд грузового транспорта по автодорогам. Виртуальная рамка, которая сортирует и обрабатывает автомобиль в зависимости от его размера», — говорит начальник центра автоматической фиксации нарушений ПДД областной ГИБДД Сергей Пурусов.
Диапазон измерения скорости у новых камер — от 20 до 300 километров в час. Комплексы смогут контролировать сразу четыре полосы движения. Погрешность их работы не превышает 1-го процента.