РБК со ссылкой на исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» констатирует, что жители нашей страны продолжают беднеть: доля россиян, приобретающих продукты в больших объемах и со скидкой, увеличилась с 50% во втором квартале прошлого года до 60% в первом квартале 2016-го. Доля граждан, чувствительных к уровню цен, увеличилась в первом квартале — до 76%. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, сохранилась на отметке 70%. Количество россиян, не имеющих сбережений, выросло с 36% в четвертом квартале прошлого года до 41% в первом квартале этого года.
Впрочем, аналитики отмечают и некоторый позитив. Так, средний класс стал посещать меньше магазинов разных сетей, при этом доля розничной сети в общем объеме покупок продуктов питания увеличилась до 50%. «Это хорошие знаки, которые говорят о том, что потребители в основном адаптировались к новым условиям и их поведение постепенно нормализуется», — делают вывод эксперты.
Добавим, недавний опрос агентства исследований «Ромир» показал, что никаких сбережений на черный день сейчас не имеют 73% российских семей, из которых 12% потратили все в последнее время. Еще 10% россиян проедают остатки своих сбережений прямо сейчас. При этом 61% россиян не имел «заначки» на черный день и до начала кризиса.
Читайте также:
— Число россиян с доходами ниже прожиточного минимума достигло рекорда — 13 процентов
— Компании с «серой» зарплатой будут искать в Челябинской области
— Двоих челябинцев будут судить за незаконную банковскую деятельность
— В Челябинске будут судить банду, заработавшую на продаже паленого алкоголя 338 миллионов