Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.51 -0.78 98.91 -0.65
Владимир Муравьев: «Кадровый голод в дорожной отрасли колоссальный»
Послушать

За весенне-летний сезон на трассах Челябинской области прошли масштабные ремонтные работы. Что сделано за дорожный год? Какие автомагистрали отремонтируют в ближайшее время? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал глава ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев.

— Давайте, подведем итоги дорожного года. Как вы оцениваете 2023 год для федеральных дорог Южного Урала? Что сделано?

— 2023 год выдался непростым. И в плане объема работ, которые предстояло выполнить, и сроков, которые необходимо было соблюсти. Конечно, многие, думаю, заметили программу ремонтов, которую мы выполняли в этом году. Это, прежде всего, трасса М-5 по направлению из Челябинска в сторону Уфы. Были отремонтированы или заменены верхние слои покрытия на участках протяженностью 70 с лишним километров. Это хороший вклад в обеспечение безопасности дорожного движения. Мы продолжаем ремонтные работы также и на трассе А-310. К завершению ведем работы по капитальному ремонту трассы М-5 на участке между Миассом и Чебаркулем. В следующем году уже финишная прямая, и последние 5 км дороги мы приведем в четырехполосное исполнение.

— Это очень хороший проект. Мне кажется, все очень долго этого ждали.

— Да, действительно. Запрос у пользователей дорог колоссальный на продление именно четырехполосного исполнения этой самой, наверное, важной трассы в нашем регионе. И, конечно, продолжаем масштабные, планомерные работы по реконструкции на М-5 участка от границы с Башкортостаном до Кропачево. Это практически 60 км. Это серьезный участок, где мы взрываем скалы, разбираем большие препятствия, чтобы сделать дорогу не только широкой, но и безопасной, чтобы не было больших подъемов. Движение будет плавным, максимально комфортным. Нюансы, связанные с штурмованием гор в зимних условиях, когда фуры в снегопад пытаются забраться на какие-то перевалы, будут сведены к минимуму. Дорога будет максимально комфортной и безопасной.

— Все ли удалось реализовать из того, что планировали на 2023 год?

— Все, что необходимо было реализовать до наступления неблагоприятных погодных условий, мы заканчиваем.

— И с погодой повезло.

— Да, погода на нашей стороне. Продолжаем работы по модернизации системы электроосвещения, заменяем огромное количество светильников. В следующем году заменим все старые светильники на новые — это больше четырех с половиной тысяч штук.

Продолжаем устанавливать линию электроосвещения в местах, где это необходимо. Это перекрестки, пешеходные переходы. В этом году дополнительно установили в Челябинской области более 11 км на 14 участках.

Заканчиваем мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Работы не прекращаются, все, что запланировано на этот год, даже с опережением графиков выполняется. По реконструкции есть большой задел на следующий год, подрядчики идут с опережением, не останавливают работы, выполнив программу этого года. Они продолжают работать, чтобы в следующем году все видели результат этой, действительно, красивой и самоотверженной работы.

Ну и, конечно, мы готовимся к зиме. Зима уже практически на пороге. Конечно, дорожные подразделения в полной боевой готовности, будут максимально быстро отрабатывать задачи. Но я хотел бы попросить водителей переобуть резину с летней на зимнюю.

— И не рисковать.

— Да, и быть благоразумными, выбирать скорость, согласно условиям дорожного движения, как написано в правилах.

— Давайте, обсудим кадровый вопрос. Существует ли кадровый голод в дорожной отрасли?

— Это очень больной вопрос. Действительно, кадровый голод в дорожной отрасли колоссальный. Это относится не только к инженерно-техническим специальностям, но и к механизаторам, дорожным рабочим. Прежде всего, это связано с тем, что отрасль получила колоссальный импульс развития с началом проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Несмотря на то, что этот проект реализуется пять лет, мы понимаем, что подготовить специалистов, тем более в таком объеме, в котором отрасль нуждается, — дело даже не пяти лет. Это срок от 10 лет. Поэтому сейчас, действительно, подрядчики просто дерутся за специалистов, выискивая по крупицам со всей страны людей, которые могут выполнять работу, которая необходима.

— Как можно решить, на ваш взгляд, эту проблему?

— Нужен комплексный подход для решения этой проблемы. Федеральное дорожное агентство уже пару лет назад, понимая глубину и масштаб бедствия, запустило на базе Российского университета транспорта Академию дорожного хозяйства. Там начали с этого года готовить специалистов. Это, действительно, очень хорошее образование. Для кого-то это будет второе высшее образование, когда лучшие представители отрасли, лучшие преподаватели, лучшие специалисты из всех сфер, связанных с дорожным строительством, будут являться преподавательским составом. Им можно задать любой вопрос, и студенты точно получат ответ.

Мы тоже с нашим Южно-Уральским госуниверситетом стараемся эту проблему решать. Совместно сейчас прорабатываем курс по нескольким направлениям дополнительной подготовки студентов строительных специальностей. Нужно, чтобы люди, которые сейчас учатся на специалистов по промышленно-гражданскому строительству, могли в течение года получить дополнительные знания и квалификацию строителя в дорожной отрасли.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ