По предварительным оценкам чиновников, причиной стало большое количество воды, которое в результате последних дождей скопилось в районе обрушения. При этом к подрядчикам строительства дороги претензий нет, объясняет замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников:
«В результате промыва грунта образовался провал, который охватывал тротуар и придатковую часть дороги. Размер его — где-то метра четыре по длине и полтора метра по ширине. Был вскрыт асфальт вместе с дорожной одеждой, стало ясно где, что и почему, были сделаны глиняные замки специальные, была утрамбовка щебня с хорошими пневмотрамбовками».
Дорога на новый мост через реку Миасс была построена около двух лет назад. Обрушение полотна произошло в выходные за 200 метров от въезда на мост со стороны Торгового центра. В комментариях к новости челябинцы недоумевают, как небольшой дождь смог размыть фундамент новой дороги. Доцент кафедры строительных конструкций и инженерных сооружений архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ Владимир Казанцев в своё время выступал против продолжения дороги по улице Каслинской и объясняет, почему:
«Когда смотришь на геологический разрез, там можно увидеть трещиноватость, где-то идут глинистые грунты, где-то крупно-обломочные грунты, где-то скальные грунты трещиноватые. Этот участок очень сложный. Сложный с геологической точки зрения, а во-вторых, сложен тем, что рядом построен торговый центр. Кроме того, когда строили там тоннели метро, а строили их буро-взрывным способом, тогда ещё по телевизору, в газетах поднимали вопрос, что это опасно, и это действительно опасно. Это землетрясение, вы понимаете? Причём, очень частые землетрясения. У Торгового центра, на юг к реке, построено три тоннеля».
Провал на Каслинской обнажил не только размытый грунт, но и необходимость перехода к контрактам жизненного цикла в дорожном строительстве, считает глава региона Борис Дубровский. Сегодня на аппаратном совещании он напомнил о своём поручении. И добавил, что подобная система, обозначенная им в обновлённой Стратегии развития региона, позволила бы избежать аварийных ситуаций.
«Если бы у нас были проекты жизненного цикла — по контракту: тот, кто делал эту дорогу пришёл бы и отремонтировал», — заключил Дубровский.
Проблему с разломом на дороге глава региона поручил решить оперативно.