Подписывайтесь
/ Городское мобильное приложение создали для челябинцев

Платформу разрабатывают на деньги частных лиц, для пользователей она будет бесплатной. Первоначальная версия «Городского приложения» включает в себя несколько разделов, через которые можно пожаловаться на чиновников или похвалить их за работу, узнать о планах по строительству и ремонту дорог в Челябинске. Здесь же будет интерактивная карта движения общественного транспорта, афиша городских мероприятий, информация о субботниках, точках сбора вторсырья, потерянных документах и вещах. Функционал приложения будет расширяться постепенно.

«Условно говоря, если есть какая-то проблема, которая меня волнует, мне не нужно искать телефоны администрации, искать их сайты, я просто делаю фотки, пишу комментарий и отправляю. И это заявление автоматически находит своего получателя. За любую социальную активность горожанам бы начислялись баллы, которые можно было обменивать на нематериальные подарки от города, типа билетов в музей, кино, бассейны. Разделы будут выходить последовательно от самых легких к самым сложным. Некоторые разделы совершенно не требуют участия администрации, мы их сможем сделать в ближайшие 3–4 месяца. Но на разделы, которые завязаны с работой с администрацией, потребуется время для создания некого административного ресурса или команды, которая активно будет взаимодействовать с администрацией», — говорит автор проекта Лев Владов.

Эксперты считают, что инициатива вполне реализуема. А геймификация сервиса, то есть поощрение пользователей в игровой форме баллами с дальнейшим обменом на подарки, поможет поддержать их активность на должном уровне. Однако без дополнительной финансовой поддержки сделать приложение популярным не получится, рассуждает соучредитель компании «Napoleon IT» Руслан Ахтямов.

«Есть весьма известный кейс московской мэрии, который назывался „Активный гражданин“. Это платформа как раз для коммуникации пользователей со службами, с мэрией. И они очень много потратили денег на субсидирование на мотивацию пользователей зарабатывать баллы и проходить опросники, оставлять комментарии, обратную связь, участвовать в голосовании. Статистика по субсидированию билетов проездных в метро, билетов в театры и так далее исчислялась десятками миллионов рублей. А что касается коммуникации с чиновниками, на мой взгляд, наше гражданско-правовое общество еще недостаточно развито для того, чтобы чиновники прислушивались к мнению жителей настолько сильно, чтобы они были глубоко вовлечены во взаимодействие через эту платформу», — говорит Ахтямов.

Проект «Городского приложения» уже одобрила региональная общественная палата и челябинская дума. Кроме того, идею поддержали чиновники, некоторые из них даже вошли в рабочую группу, которая будет отлаживать взаимодействие сервиса с различными управлениями администрации.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы