Вагон спроектировали специально для Челябинска. Длина трамвая — 26 метров, что на 10 метров больше, чем в привычных нам вагонах.
«Этот вагон мы специально разрабатывали для мегаполисов, для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком. У него широкие накопительные площадки. Длина вагона позволяют вмещать до 309 пассажиров при максимальной плотности. В вагоне 57 сидячих мест. В вагоне низкий уровень пола. Есть современный медиакомплекс, бортовой компьютер, который позволяет вести запись основных параметров вагона, то есть можно выгрузить и посмотреть, если будут какие-то ошибки. Медиакомплекс раздает Wi-Fi в режиме реального времени. Транслирует новости, им можно дистанционно управлять, в том числе транслировать сообщения ГО ЧС», — рассказал помощник замдиректора по связям с органами госвласти Усть-Катавского вагоностроительного завода Евгений Самойлов.
Первое время трамвай будет курсировать на маршруте номер три. Затем его обкатают на других направлениях. Новый вагон будут испытывать несколько месяцев осенью и зимой, в различных погодных условиях. После этого власти решат, закупать ли еще такие трамваи.
«Решение будет приниматься в начале следующего года по другим вагонам. Должна быть готовность завода производить тот объем, который нам необходим. Трамвай экспериментальный, поэтому обкатка будет длиться минимум несколько месяцев, пока мы все не убедимся, что трамвай он соответствует всем требованиям, которые существуют. Понятно, что внутри эстетически и визуально трамвай достаточно современный, интересный. Я уверен, что наши коллеги из Роскосмоса с трамваем нас не подведут. Мы с вами будем ездить в городе не просто на новых трамваях, это будут наши южноуральские трамваи», — пояснил глава региона Алексей Текслер.
Производственные мощности УКВЗ позволяют выпускать до 100 трамвайных вагонов в год. Цену на предприятии не называют, отмечая, что она будет определяться по итогам аукционов.