По мнению Александра Павлюченко, это необходимо сделать из-за некорректного поведения автомобилистов там, где рельсы располагаются на одном уровне с дорогой. Во время пробок машины часто занимают трамвайные пути и мешают проезду электротранспорта. Это сбивает расписание и заставляет пассажиров подолгу ждать трамвай. После демонтажа автомобили и маршрутки просто не смогут конкурировать с «ЧелябГЭТом».
«Для нас это на данный момент очень большая проблема. Я думаю, мы будет выходить в этом году с предложением разбирать трамвайные пути, но именно проезжую часть. Там, где есть плитка, где асфальт. Вот, на проспекте Победы в районе Теплотехнического института — там асфальт. Будем выходить с предложением демонтировать асфальт, плитку для того, чтобы дать приоритет трамваю. Надеюсь на поддержку», — говорит Павлюченко.
Челябинские автомобилисты считают, что такой подход негативно повлияет на трафик. Кроме того, он сам по себе противоречит правилам дорожного движения.
«Пропускная способность ниже будет. Во-вторых, никто не исследовал с точки зрения безопасности дорожного движения. Я не думаю, что нам будет удобнее двигаться по узеньким улицам, потому что, не зря и ПДД обязывают водителей поворачивать налево там, где нет соответствующих знаков направления движения по полосам. Водители обязаны поворачивать с трамвайных путей попутного направления. Ну и могут при интенсивном движении использовать эти трамвайные пути и в прямом направлении. Поэтому резерв, именно по пропускной способности, вот эти трамвайные пути в одном уровне, конечно, обеспечивают», — рассуждает председатель челябинского отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Николай Живец.
По мнению экспертов, подобные предложения требуют проведения полноценных исследований с анализом трафика всех видов транспорта. Только так можно понять, насколько целесообразны изменения.