Рабочая группа по мониторингу системы «Платон» была создана в конце прошлой недели из-за многочисленных претензий к работе системы со стороны бизнеса, а также массовых протестов дальнобойщиков. В неё вошли представители Минтранса, Росавтодора, РТИТС и более 25 представителей ретейлеров, профильных союзов, ассоциаций и перевозчиков.
«Список неполадок в „Платоне“ насчитывает более 30 пунктов: это сбои в работе бортовых устройств, зависает сайт, деньги списываются со счёта в личном кабинете некорректно», — рассказал РБК один из членов рабочей группы. По словам другого участника совещания, Минтранс дал оператору системы — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) несколько дней на изучение перечня проблем, после чего тот должен обозначить конкретные сроки их устранения.
«Большинство замечаний уже исправлено, остальное поправим в ближайшее время», — сообщил изданию представитель РТИТС.
Кроме того, чиновники согласились с ещё одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. Бизнес-сообщество должно к понедельнику представить Минтрансу свои предложения по механизму её работы. «Мы ждём, что будет введён определённый отчётный период, например месяц. Потому что если это будет постоплата по факту каждой поездки, ситуация может стать только хуже», — объяснил один из участников встречи. Технически в РТИТС готовы доработать систему к 31 марта, но для этого нужно сначала внести соответствующие поправки в законодательство (сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, согласно которому постоплату могут ввести 1 июня), добавил второй собеседник издания. Представитель РТИТС подтвердил РБК, что компания готова к марту ввести функцию постоплаты.
Работе системы «Платон» в среду были посвящены также заседания в Госдуме и Совете по правам человека. Конституционный комитет Госдумы рекомендовал принять 4 декабря во втором и в третьем чтениях законопроект, снижающий штрафы в 100 раз (с полумиллиона до 5 тыс. руб.) для дальнобойщиков за неоплаченный проезд по федеральным трассам. Проектом также введено понятие однократности штрафа (не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения), разрешена постоплата вместо предоплаты.