За год количество доставок из заведений общепита в целом по России увеличилось на 11%, сообщают аналитики МТС Банка и сервиса Ozon fresh. Наибольший прирост показывают рестораны — заказы готовых блюд из них выросли на 78%. В Челябинске, по данным сервиса «Купер», частота доставки из заведений общепита увеличилась более чем в два раза. Предпочтения жителей областного центра не отличаются от общероссийских: первое место по объемам продаж занимает фастфуд, сообщает радио «Business FM Челябинск».
«В Челябинске „Купер“ запустил доставку из ресторанов в прошлом году, сегодня мы продолжаем развивать это направление. Если говорить о предпочтениях в готовой еде, популярны бургеры, картошка фри, наггетсы и сырный соус. Среди салатов чаще всего заказывают „Цезарь с курицей“, „Греческий“, „Оливье“. Среди супов — том-ям, борщ и куриный суп с лапшой. Из выпечки жители Челябинска выбирают пиццу и хачапури. Самые любимые — „Маргарита“, „Пепперони“ и „Четыре сезона“»,— комментирует руководитель маркетинга ресторанов в «Купере» Артем Дудин.
Стабильным спросом у челябинцев пользуется доставка блюд азиатской кухни. По словам владелицы ресторанов «Гонг» и «Камчатка» Татьяны Старовойтовой, при запуске новых проектов функция доставки и самовывоза включена по умолчанию. Причем количество заказанных блюд в зале и на вынос примерно одинаковое.
«Есть люди, которые заказывают только доставку и самовывоз. Причины разные — отдаленность, маленькие дети, скорость. Но есть люди, которые посещают нас, если хотят поесть нашей еды, и никогда не заказывают доставку. Процент примерно одинаковый. В „Гонге“ есть топ-15 любимых блюд среди наших гостей. В „Камчатке“ в большей степени доставка роллов и красной икры»,— рассказывает Татьяна Старовойтова.
Популярность онлайн-доставки готовой еды на Южном Урале обусловлена несколькими факторами. Аналитики МТС Банка связывают высокий спрос с желанием не просто экономить время, но и питаться ресторанными блюдами дома, по доступной цене. Влияние на развитие этого сегмента рынка в Челябинске оказывает и снижение оттока населения в федеральный центр.
«В Челябинске очень много предприятий, связанных с ВПК, которые сейчас испытывают существенный рост, в связи с тем, что потребность в такой продукции высока. В связи с этим отток населения из города в Москву и Питер снижается. При этом люди зачастую либо работают из дома, либо начинают ценить свое время, поэтому выбирают доставку, оставляя себе более важные приоритеты. На второй план уходит желание посмотреть продукты, оценить свежесть, проверить сроки годности»,— рассуждает управляющий партнер «+7 Продакшнз» Александр Кривошеев.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, за последние пять лет число россиян, которые пользуются онлайн-доставкой на постоянной основе, выросло в два раза.