Аналитики изучили расходы горожан на кино, музеи, театры, бары и аттракционы. По сравнению с прошлым летом средний чек вырос всего на 35 рублей и составил 570 рублей. При этом посещать развлекательные центры челябинцы стали в несколько раз чаще.
«Самыми популярными развлечениями этим летом у челябинцев стали кино, бары и концерты. Далее идут аттракционы, театры, спортивные музеи. Больше всего за раз челябинцы тратят на квесты — почти 4 тысячи рублей. На спортивные мероприятия горожане тратят около 3 тысяч рублей. На театры примерно 2800 рублей. Самый маленький чек в музея и на выставках — 250 рублей. Любопытно, что эти летом челябинцы стали чаще ходить в кино. Число покупок билетов этим летом увеличилось в 6 раз. Набирают популярность и квесты — число платежей по ним выросло вдвое. А вот число платежей в барах и ночных клубах немного сократилось — 22%», — комментирует руководитель пиар-проектов «Яндекс. Денег» в Челябинске Анна Ковылянская.
Челябинцы действительно стали больше ходить в кино, подтверждает владелец развлекательного комплекса «Мегаполис» Александр Одольский. Однако, по его оценкам, темпы роста в отрасли намного скромнее.
«В кино, может быть, стали немного больше ходить в Челябинске. По сравнению с прошлым годом процентов на 15, на 20, может, есть увеличение посещений, но опять же за счет того, что количество площадок растет. В рестораны чтобы больше ходили — такой нет тенденции. Средний чек не растет», — говорит Одольский.
В целом, по данным Яндекса, этим летом россияне потратили на развлечения в несколько раз больше денег, чем предыдущим. В соседнем Екатеринбурге расходы на досуг выросли в шесть раз. При этом средний чек там увеличился на 60% и составил более 1000 рублей.