Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
98.07 -0.15 105.57 -0.14
Челябинский автоцентр отказался продать машину за наличный расчет и без допоборудования
Послушать

Жительница Копейска Оксана Петренко захотела приобрести новый автомобиль KIA Rio X под заказ и обратилась в автосалон «Регинас» на Свердловском тракте. Чтобы снизить стоимость кросс-хэтчбека, женщина решила сдать свою машину 2008 года выпуска по программе трейд-ин. Оксана заключила предварительный договор купли-продажи с салоном и внесла небольшой аванс. После менеджеры неожиданно стали диктовать свои условия.

«Новая машина за мной бронируется, и я жду ее месяц. Пока я ждала, у меня нашлись покупатели на старое авто, поэтому я решила попробовать не сдавать машину, а продать ее. Я бы ее дороже продала, чем сдала в трейд-ин. Если так, то нужно посчитать, за сколько я тогда машину покупаю в салоне. Когда я обратилась в салон, мне сказали, что так не получится. Якобы сейчас машин нет, за наличный расчет их не продают, только в кредит. Я решила съездить посчитать кредит. Разговорилась с кредитным менеджером. Она сказала, что салону невыгодно продавать за наличку, машин, действительно, нет в наличии, и что за день я уже пятый покупатель, который хочет купить за наличку, а в итоге все покупают в кредит. И допоборудование еще обязательно надо взять, даже если я в кредит покупаю. Мне сказали, что можно все-таки договориться за наличку, но допоборудование должна буду набрать на большую сумму — тысяч на 100. Я была еще в салоне KIA на Копейском шоссе. Не знаю, как там с кредитом, но из-за этого же дефицита машин они добавляют допоборудования на 150 тысяч примерно. У них хитро: они стараются показать выгоду, что я тысяч 6 заработаю. Из-за чего выгода возникает? Если я прихожу с наличкой, то я все равно должна кредит у них оформить. И тогда мне действительно это невыгодно становится, потому что по кредиту возникает тысяч 100 лишних», — рассказала Оксана Петренко.

Корреспондент радио «Business FM Челябинск» позвонила в этот же салон под видом покупателя. По легенде, она собиралась обменять KIA Rio на KIA Sorento, а ждать готова месяц. В разговоре менеджер отметил, что после подписания документов лучше довести сделку до конца, иначе ожидание нового автомобиля может затянуться.

«У вас на руках будет предварительный договор купли-продажи. Предоплата 100 тысяч, чтобы забронировать автомобиль. Поскольку у вас трейд-ин, мы посмотрим, сколько стоит автомобиль, если вы с ценой согласны — делаем диагностику автомобиля. Если мы с вами предварительный договор через трейд-ин заключаем, в любом случае вы должны оставить нам старый автомобиль. Если у вас что-то меняется, будем смотреть по поставкам, может доставка вашей машины сдвинется. Если свою KIA Rio раньше продадите, сможете новую машину за наличку купить. Нам нужно понимать сначала, от чего отталкиваться», — сообщили в автосалоне «Регинас».

Проверили и дилерский центр на Копейском шоссе. Неожиданно, но и там менеджер предложил несколько вариантов расчета.

— Вас заинтересовал KIA Sorento? — Да — Наличные, кредит? — Хотела узнать. В трейд-ин же у вас можно сдать машину? — Конечно. Какая машина у вас? — Mazda 3 2013 года. Оцените, сумму насчитаете. Мне остальное доплатить нужно? — Либо в кредит взять. Как вам удобнее? — Если в трейд-ин сдаю, можно не только кредитом оплачивать, да? — Можно и кредитом, и наличным. Разницу заплатите, как вам удобнее. — А если, допустим, полностью за наличку? Никакие дополнительные услуги не нужны? — Допоборудование? Практически пустых машин с завода нет, все равно в машине какое-то допоборудование уже установлено. Не имеет разницы — наличные или кредит.

После нашего небольшого расследования стало ясно, что слушательница «Business FM Челябинск» Оксана Петренко оказалась в частной ситуации и столкнулась с менеджерами, жаждущими наживы. Такие случаи, по словам правозащитника Вячеслава Курилина, не редкость. При этом о дополнительных услугах заинтересованные в выгоде менеджеры говорят только в приватных разговорах. Доказать это самоуправство невозможно. Другое дело, если информация о продаже только посредством кредитования или необходимости покупки дополнительного оборудования размещена на сайте или в автосалоне. В этом случае магазин можно привлечь к ответственности.

«Данная сфера регулируется законом „О защите прав потребителей“, в котором четко прописано, что расчет может быть произведен в любой форме — и наличной, и безналичной. Относительно дополнительных услуг также прямо прописано о том, что запрещено обуславливать приобретение одного товара приобретением другого. В данном случае салон ставит в зависимость возможность купить автомобиль только после оформления дополнительных продаж. Ни одно, ни другое незаконно», — прокомментировал Вячеслав Курилин.

Самый надежный способ не дать себя обмануть, по словам Курилина, — переписка с автосалоном. Причем заявку на интересующее авто лучше оформлять консервативно — на бумаге. В письме покупателю нужно указать модель и комплектацию машины. Единственный недостаток такого способа взаимодействия — долгие сроки.

Фото: euroexpresscredit.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ