Подписывайтесь
/ Челябинские власти отказались расширять улицу Дарвина до шести полос
Послушать

В Доме архитектора сегодня собрались десятки местных жителей. Большинство из пришедших выступили против реконструкции проезжей части. Они считают, что это приведет к массовой вырубке деревьев. Люди настаивают — сейчас самое важное расширить мост. И эти работы запланированы. Первая часть путепровода должна быть построена к концу следующего года. Кроме того, по мнению горожан, необходимо привести в порядок кольцо на Блюхера, а улицу Дарвина — не трогать. Аргументы против привел директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич.

«Я утверждаю, что на этом проекте задача украсть один миллиард рублей. Общая стоимость всего этого комплекса — один миллиард 650 миллионов. Из них единственное, что требуется сделать — это развязку на Троицком мосту, причем точно совершенно не шестиполосную. Все остальное — во-первых, это избыточные затраты. Во-вторых, это избыточные эксплуатационные затраты в будущем. Третье — рост аварийности. Четвертое — ухудшение экологии. Причем все это элементарно считается. Есть на этот счет учебники в высших учебных заведениях, методики Минтранса и всего прочего. Необходимо немедленно прекратить работу по Дарвина. Это просто совершенно безумная вещь», — заявил Гуревич.
По данным авторов проекта расширение улицы Дарвина в будущем не избежать. Сейчас интенсивность движения там 450 автомобилей в час — пока дорога справляется, однако вскоре трафик вырастет и двух полос будет недостаточно. Кроме того, проезжая часть на данный момент не соответствует нормативам для общественного транспорта. Еще один аргумент за расширение дороги — генеральный градостроительный план города Челябинска.

«Улично-дорожная сеть ныне действующего генплана всегда подразумевала улицу Дарвина шестиполосной. То, что сейчас принимаются решения на публичных слушаниях, грубо говоря, рабочее проектирование через микрофон ведется — это совершенно неправильно. Мы думаем о сегодняшнем дне, и мы сегодня ездим, хотя уже и сейчас двух полос не хватает. Уширение — это временное решение. Зачем вкладывать сумасшедшие деньги в реконструкцию, если она на расчетный срок действия генплана не будет справляться с потоком машин? Более того, совершенно нелогично делать путепровод шестиполосный, а потом превращать Дарвина в бутылочное горлышко четырехполосное», — прокомментировал проектировщик, замдиректора «Архитектурно-планировочногоцентра» Виктор Николенко.
На слушаниях прозвучали вопросы про выделенные полосы, съезды к садовым товариществам и не повредят ли строители газопровод. Большая часть из них осталась без ответов, так как проект попросту не учитывал множество моментов. Комиссия направила его на доработку.

«Есть предложение — оставить четыре полосы движения по улице Дарвина. Только с расширением до нормативной части, то есть плюсом по одному метру в каждую сторону. Это первое. Второе — обязательно сделать места для остановочных комплексов, отделенные карманы от проезжей части. С установкой навесов, остановочных комплексов — это третье. Четвертое — очень хорошо проработать размещение и строительство тротуаров для пешеходов и возможность предусмотреть велодорожку», — высказал свое мнение депутат челябинской Гордумы Александр Павлюченко.
Ожидается, что архитекторы уже 28 июня представят обновленный вариант проекта в комиссию по градостроительству и землепользованию. Затем документ отправят на согласование главе города, после начнется подготовка рабочего проектирования и прохождение госэкспертизы. Только после прохождения всех стадий согласования начнется финансирование, и подрядчики приступят к реконструкции.

Фото: ОТВ
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ