Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.63 -0.12 100.18 -0.26
Частные компании жалуются в УФАС на результаты аукциона по выбору городских перевозчиков

Конкурс организовали после того, как прежний перевозчик — муниципальное предприятие «Челябавтотранс» — был признано банкротом. Всего на торги выставили 33 маршрута. Большинство из них достались преемнику «Челябавтотранса» — компании «Городской общественный транспорт», принадлежащей Челябинским властям. Только 4 маршрута из 33 перешли частным перевозчикам. Итоги торгов еще по трем лотам предприниматели попытались оспорить в антимонопольной службе. Фирмы «Караван» и «Челябинское такси» заявили, что не согласны с итогами аукциона по 66 маршруту. Однако они могут добиться изменения решения только через суд, поскольку перевозчик уже получил документы. Еще одна фирма — «Иремель» — заявила, что не успела подать заявку на участие в конкурсе.

«Заявлено в конкурсной документации, что заявки принимаются до 9 часов 28 числа, это понедельник. И мы, придя к 8 часам, надеясь на то, что мы, как и все, сдадим эти документы, увидели, что уже сдает документы другая компания. Нам сказали — занимайте очередь и ждите, сейчас будем регистрировать. Но регистрация проходила настолько долго, и когда наступило 9 часов, нам говорят — вы не успели. У нас в Челябинске с транспортом все не так хорошо, чтобы разбрасываться инвесторами и желающими поучаствовать на этом рынке», — поясняет директор «Пятого автобусного парка» Станислав Новичихин.

Жалобу компании «Иремель» антимонопольщики рассмотрят только во вторник. Однако каким бы ни было решение УФАС, на расстановку сил в пассажирских перевозках оно практически не повлияет. И это скорее плюс для пассажиров.

«Транспорт в миллионных городах, все-таки, должен быть под жестким и неустанным контролем муниципальной власти. Это ее прямая обязанность. И развиваться она должна в рамках, наверное, необязательно, скажем так, одной муниципальной собственности на весь этот транспорт. Здесь может быть и совместная работа вместе с частниками. Я думаю то, что власть каким-то образом пытается все-таки влиять на этот процесс через предприятие, которое она контролирует — в этом есть плюс», — уверен директор транспортного предприятия «Автоэкспресс» Константин Савельев.

Не столь оптимистичен в своих прогнозах директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. Он полагает, что новое транспортное предприятие рано или поздно обанкротится, тем самым повторит судьбу своего предшественника.

«Структура парка не годная. Весь город не приспособлен на сегодняшний день к тому парку, которым располагает этот транспорт. Плюс там такая же рухлядь как у маршрутчиков, но у маршрутчиков, по крайней мере, технология поддержания и замены существует, в отличие от муниципалитета. Нет, я вообще не рассматриваю серьезно никакие конкурсы. Организация перевозок должна строиться другим образом. Это безумие разыгрывать отдельные маршруты. Это у нас так сложилось. Но должна быть сначала транспортная схема нормальная, должна быть транспортная стратегия, и тогда можно определять, кто что делает», — сказал Гуревич.

О необходимости изменить маршрутную схему Челябинска власти говорят уже больше двух лет. Конкурс на разработку нового плана был отыгран осенью прошлого года. В декабре Челябинский институт генплана представил проект маршрутной сети на общественных слушаниях. Сейчас документ находится в городском управлении транспорта, где занимаются его реализацией.

Фото: Bigmir.net
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ