Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
94.07 +0.48 99.93 +0.14
Безбилетников в новых челябинских трамваях вычислят датчики пассажиропотока

Новые вагоны, которые начали прибывать с Усть-Катавского завода в Челябинск, оснащены датчиками учета пассажиропотока. Из 30 запланированных на этот год пришли два трамвая, сейчас они проходят обкатку. В течение месяца машины должны выйти на линии. В каждом из новых вагонов установлены специальные датчики. Они умеют считывать входящих и выходящих пассажиров, а также сверять информацию с данными валидаторов. Все сведения стекаются к диспетчеру. Если выяснится, что безбилетников больше 2%, специалист сможет отправить контролеров. «Зайцам» грозят штрафы до 1500 рублей. Благодаря датчикам можно оптимизировать движение: перебрасывать вагоны на наиболее загруженные маршруты. Трамваи также оснащены системой ГЛОНАСС и камерами, данные с которых тоже поступают к диспетчеру.


«В Краснодаре упор делается на кондиционирование воздуха, там более жаркий климат. У нас кондиционеры чуть слабее мощностью, но по нашему пожеланию установили более мощное отопительное оборудование. Поскольку у нас шесть месяцев в году отрицательные температуры. Стоят раздельные кондиционеры, принудительная вентиляция, современная схема открывания дверей применена со световой и звуковой сигнализацией. Сиденья достаточно удобные, низкий пол. Схема окраски утверждена специально для Челябинска», — рассказывает заместитель директора ЧелябГЭТ Владислав Соловьев.

Корпус трамваев окрашен в тот же оттенок зеленого, что и курсирующие по улицам Челябинска автобусы. Отличается и лицевая часть вагона: она более плоская. До конца октября в город должны прийти еще 28 таких трамваев.


«Один трамвай в прошлом году стоил 35,5 миллиона. В этом году мы покупали за 59,8. Но это очень дешево мы купили, очень выгодно. Сейчас, с учетом подорожания, города покупают полунизкопольные вагоны за 74 миллиона, которые мы в прошлом году покупали за 35. Рост цен на всю технику идет. Но я не думаю, что это свернет нашу программу. Мы больше будем работать, найдем финансирование. Может быть, возьмем из каких-то других источников. Потому что задача № 1 — развивать наш электротранспорт», — поясняет заместитель министра дорожного строительства и транспорта Александр Егоров.

Всего на линию сейчас выходит 153 вагона, девять — в сцепках. К 2024 году, когда завершится транспортная реформа, в городе должно быть 250 трамваев. Ожидается, что в сцепках будет ходить пятая часть из них.

Фото: ИА «Первое областное»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE