В Челябинске в 2023 году первое место по количеству проданных гаджетов заняла компания Apple. Доля бренда среди всех приобретенных на платформе устройств составила 60%, сообщили в пресс-службе «Авито».
«„Авито“ по-прежнему остается одной из основных площадок для приобретения iPhone — как б/у, так и новых устройств. При этом продажи этих смартфонов продолжают расти — в среднем за 2023 год они увеличились на 10% по сравнению с прошлым годом, а в сегменте новых устройств — на 56%. Средний чек покупки составил 56 тысяч рублей за новый телефон и 24 тысяч за б/у», — рассказали в пресс-службе.
Второе место занял бренд Xiaomi. На продажи этой марки пришлось 13% от всех сделок по покупке мобильных телефонов на площадке. В прошлом году челябинцы покупали устройства Xiaomi на 4% чаще, чем в 2022 году. Новый смартфон в среднем стоил 17 тысяч рублей, а бывшие в употреблении — 7 тысяч рублей.
Доля бренда Sumsung от всех продаж смартфонов на платформе составила 12%. Спрос на устройства за год упал на 14%. В среднем новый гаджет можно было купить за 38 тысяч рублей, а бывший в использовании — за 10 тысяч рублей.
В пятерку наиболее популярных брендов также вошли марки Honor и realme. В Челябинске резко вырос интерес к брендам Tecno и Infinix
Значительней всего продажи упали у брендов BQ и Sony — на 29% и 30% соответственно.
В целом продажи новых устройств на площадке выросли на 60%. По словам экспертов, потребители стали чаще приобретать смартфоны онлайн, ориентируясь на соотношение «цена-качество».