Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.57 -0.21 100.41 +0.04
Александр Борок, режиссёр: В театре кукол ребёнок верит, что всё возможно
В театрах стартовала новогодняя кампания. Чем собирается удивить и порадовать своих зрителей Челябинский театр кукол, BFM74 рассказал его главный режиссёр, заслуженный артист России Александр Борок.



Александр Владимирович, в этом году в новогодние каникулы в вашем театре будет идти постановка «Три снежинки: голубая, золотая, серебристая». Спектакль, конечно же, для детей?

Спектакль очень красивый и волшебный, про дружбу и праздник Новый год. Главный герой — Медвежонок. Он очень хочет исполнить все свои желания, но не знает, как это сделать. Его друг — Снеговичок, дарит ему три волшебные снежинки, спомощью которых Медвежонок сможет исполнить свои мечты. Но по дороге у него появляются друзья, которые тоже очень хотят осуществить свою мечту и Медвежонок делиться с нтми этим подарком. Есть ещё и отрицательный персонаж — Лисичка, которая хочет завладеть этими снежинками.

Персонажи традиционные: Лисичка, Медвежонок, Снеговичок. Дети смотрят? Им это интересно?

Конечно. Это удивительно, ведь дети не меняются совсем. Когда они приходят в театр и видят, что все персонажи живые, ребята начинают активно участвовать в спектакле, сопереживая, волнуясь и радуясь за персонажей. В этом плане ничего не изменилось.

То есть и герои прежние? Нет, например, «Лунтика» и других, популярных сегодня персонажей?

Конечно, есть очень много персонажей, которые живут в телевизорах, кинотеатрах. А в театре живут другие. Мы ни в коем случае не соперничаем с мультфильмами. Создатели кино хотят всё ближе подобраться к своим зрителям, применяя эффекты 3D. А мы это делаем на сцене, и получается, конечно же, круче. Потому, что это живое, настоящее по сравнению с кино, где всё записано на плёнку и, извините за это слово, там всё мертвое. А у театра каждый спектакль со своими мелочами и подробностями. И реакция детская — она всегда живая на то, что происходит сейчас на сцене. И они действительно могут потрогать персонажей в отличие от того же кинотеатра. Поэтому до того возраста, пока ребёнок верит в Деда Мороза, а верить в нашей стране больше не в кого, в театре кукол ребёнок верит, что это чудо, что это правда, и всё возможно.

Не сложно каждый Новый год что-то придумывать?

Всё зависит от многих нюансов. Например, какой актер сегодня играет, ведь у каждого разные интонации, и каждый раз смотря спектакль заново, можно найти какие-то новые детали, которые ты ранее не замечал, либо их просто не было в предыдущей постановке. А если мы говорим о принципиально разных спектаклях, то, конечно же, они отличаются. Вот, например, пять лет назад мы делали масштабные новогодние спектакли с использованием видео. У нас там и Дедушка Мороз, и Снеговик летали. И чего там только не было. А сейчас мы делаем настоящий спектакль, кукольный. То есть, без использования эффектов. И это самое то, как мне кажется, что сейчас нужно. Потому, что и мы, и дети уже устали от того, что на нас отовсюду наседают эти эффекты. А тут только куклы и больше ничего. И актеров живых нет.

Детей поведут на ёлку родители. И как я понимаю, родители выбирают театр, спектакль. Как мне известно, билеты в Кукольный театр достать очень сложно. Как вы это делаете?

Просто мы делаем хорошие спектакли. Также есть «сарафанное радио», которое работает лучше любой рекламы. Ещё, конечно, у нас небольшой зал по сравнению с другими театрами. Ребёнок находится ближе к действию, и для него это более доступно. Поэтому очень удобно и в этом смысле.

Вы рано начинаете, уже 19 декабря у вас первый спектакль пройдёт, а в день по два и по три спектакля можете провести.

Бывает, и по четыре. Но, к счастью, мы должны это делать. У нас есть зритель, и мы готовы для него работать. И стараемся делать спектаклей как можно больше каждый день.

Если посмотреть на афишу за декабрь и январь, то там все спектакли только для детей. Я это говорю, потому что у Театра кукол есть замечательные спектакли для взрослых, и я их видела. Это «Человек в футляре», и «Мнимого больного» вы когда — то показывали. Почему взрослым так мало внимания в Новый год?

Потому что дети — наш главный зритель в любом случае. И праздник Новый год, он, конечно, в основном детский.

Тогда такой вопрос: а для взрослых какие-то новые постановки будут?

Да, конечно. Летом следующего года мы должны выпустить спектакль под названием «Сон Джульетты» по пьесе У.Шекспира «Ромео и Джульетта», где задействованы и куклы, и актеры. Действие будет разворачиваться как наяву, так и во сне. Начинается спектакль с того момента, когда Джульетта выпивает снадобье и засыпает. С этого момента, почти с середины пьесы, начинается наша постановка. И вот то, что происходило с ней до этого, мы видим во сне. А то, что происходит с ней дальше, видим наяву. И в тот момент, когда Джульетта во сне выпивает снадобье, она просыпается. Уже в склепе, лёжа на смертном одре (все же подумали, что она умерла), но, к сожалению, Ромео уже принял яд.

В новогодние праздники всегда активная работа у актеров, режиссёров. Не обидно работать, когда все отдыхают?

Вы знаете, наверное, нет. Ведь такова наша профессия. Мы всегда работаем тогда, когда все отдыхают. Это одна из составляющих нашей профессии. Тут, мне кажется, нужно радоваться.

Интервью: Юлия Ткаченко
Фото:
up74.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ