Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
71.86 -0.02 83 -0.09
Дистанционное банковское обслуживание

Какой банк выбирает большинство? С выгодными ставками по кредитам и депозитам, прозрачными условиями сотрудничества, хорошей репутацией? Нет, нет и еще раз нет. Все это, безусловно, имеет значение. Но большинство людей руководствуется не этими факторами, а удобством обслуживания. Поэтому для привлечения новых клиентов банку необходима система дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

ДБО — это обобщенный термин, под которым подразумевается весь комплекс программных продуктов для обслуживания клиентов: сайты со встроенными CRM, мобильные приложения, SMS-банкинг и т. д. Во всех экономически развитых странах лидирующие позиции занимают именно те банки, которые используют простые и удобные ДБО. В России эта тенденция обозначилась чуть более 20 лет назад и с тех пор неоднократно доказала важность внедрения инновационных IT-технологий в банковской сфере.

Виды и назначение ДБО

Существует множество программных продуктов для дистанционного банковского обслуживания. По назначению их можно разделить на две категории: для физических и для юридических лиц.

Системы ДБО для физических лиц — это все виды онлайн-банкинга, позволяющие осуществлять платежи, следить за состоянием счетов, общаться со службой технической поддержки банка. Прогрессивные ДБО, например, созданные на основе цифровой банковской платформы Abanking, предоставляют еще более широкие возможности. С их помощью самозанятые формируют и отправляют отчеты в ФНС, а начинающие инвесторы оперативно перечисляют свои средства брокерам через созданные в этих приложениях брокерские счета.

Для физических лиц наибольшее значение имеет интерфейс приложений интернет-банкинга. Опросы клиентов самых крупных банков России (Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка) показали, что они негативно относятся к ребрендингу, особенно если он затрагивает привычный им функционал программ. Исключение составляют только те случаи, когда банковские приложения упрощаются. Так, например, после ребрендинга приложения Сбербанка многие клиенты отметили удобство упрощенных функций перевода денег и отслеживания платежей, но негативно отозвались об излишней с их точки зрения инфографике.

Системы ДБО для юридических лиц обладают большим количеством функций, чем для физических лиц. Они интегрируются в бухгалтерскую систему предприятия и позволяют управлять счетами без посещения филиала банка. Интеграция с СУБД помогает упорядочить документооборот, создать резервные копии истории платежей, работать с клиентской частью банкинга даже без подключения к интернету.

Отдельное преимущество программного обеспечения дистанционного банковского обслуживания — это использование многоуровневой криптографической защиты. С ее помощью данные об операциях сохраняются в секрете от кибер-преступников и промышленного шпионажа, а информация о попытках несанкционированного доступа моментально передается владельцам счетов.

Платформы для ДБО

Программное обеспечение для дистанционного банковского обслуживания создается на основе различных платформ: Abanking, Self, APIBAnk, Ekassir, BSS и т. д. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Чтобы оценить эффективность работы платформы, достаточно зайти в одно из созданных на ее основе приложений. Скорость обработки запросов, количество функций, надежность системы защиты — основные факторы, влияющие на выбор платформы.

Фото: static.tildacdn.com
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ