Изменения идут в рамках проекта «Открытая поликлиника», который стартовал на Южном Урале еще в июле. Программа предполагает оптимизацию материальных и кадровых ресурсов для улучшения обслуживания пациентов. Участниками эксперимента стали 8 медучреждений Челябинска. Это областные больницы № 2, № 3, № 4, горбольницы № 8 и № 11, а также городская поликлиника № 8 и детские поликлиники № 8 и № 9. Сейчас в больницах переводят медицинские карты в электронный формат. Кроме того, увеличивается время работы терапевтов.
«При этом часть вызовов мы ни в коем случае не ограничили для наших пациентов, нашего района обслуживания. Мы их переложили на плечи кабинета неотложной медицинской помощи. Если, например, вызов связан с тем, что болит спина, здесь может справиться участковый терапевт. Если же вызов из-за повышенного артериального давления, где необходима более срочная помощь, мы это все перекладываем на плечи кабинета неотложной медицинской помощи. В результате время работы участкового врача-терапевта в поликлинике увеличилось. Соответственно, доступность по талонам тоже улучшилась. Если раньше врач принимал, предположим, 3 или 4 часа, то сегодня всегда 4», — рассказывает заместитель главного врача областной клинической больницы № 3 Наталья Михалькова.
В рамках проекта «Открытая поликлиника» ведется оптимизация сразу по нескольким направлениям. Это работа регистратуры, медлабораторий, кабинета неотложной помощи, проведение профосмотров и диспансеризации. Вместе с тем, медучреждения внедряют новые способы записи на прием.
«Если раньше можно было позвонить по одному номеру, то сейчас мы ввели многоканальный номер, это IP-телефония. Там сидят обученные люди, у которых есть алгоритмы ответа. Стереотипные, наиболее оптимальные, сглаживающие конфликты и приводящие к максимально быстрому результату. Также мы придумали вызов врача на дом через автоответчик. Диктуешь свой адрес, причину визита, тебя автоматически записывает машина, и не надо ждать очереди. Дальше интереснее. У всех современных людей есть смартфоныс мессенджерами. Самый распространенный у нас — это Viber. И мы организовали вызов врача на дом через Viber. Очень доступно, очень просто, очень удобно», — рассказывает главный врач детской поликлиники № 8 Антон Рыжий.
Добавим, проект «Открытая поликлиника» запущен по аналогии с программой «Бережливая поликлиника», реализованной в Ярославской, Калининградской областях и Севастополе. В результате в этих регионах время работы врача с пациентом увеличилось в два раза, а время записи на прием сократилось в пять раз.