Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $74.55 -1.13
63.24 -0.55 73.72 +0.03
/ Президент как главный «продвиженец» товаров на экспорт

Объем экспортных отношений в денежном эквиваленте составил 4,5 миллиарда долларов. Основными рынками сбыта стали Казахстан, Турция и Кувейт. Перспективами и проблемами экспортеров с BFM74 поделился председатель комитета по экспорту челябинского отделения Опоры России Павел Золотов.

По объему экспорта Южный Урал оказался на 15 месте среди других российских регионов. Плохо это или хорошо для нас, Павел?

Если кратко, то можно только поаплодировать отделам продаж предприятий, которые смогли так нарастить экспорт. В частности, наш металл нужен, и это показывает мировая экономика.

Знаю, что вы подготовили некоторую аналитику по точкам роста, которые актуальны для Челябинской области?

Есть несколько направлений не совсем «типичных» для нас. Если мы послушаем чаяния иностранцев, то у них очень много разговоров идет о здоровье, медицине, ее стоимости и качестве. Медицина за рубежом — это такая область, где очень много скрытых платежей. Врачом так просто не стать — нужно заплатить. Кроме этого, эта деятельность квотируется, а значит она менее конкурентоспособная и качество будет страдать. Поэтому одной из точек роста может стать медицинский туризм. У нас с врачами все нормально, их много, и они компетентны, в последнее время появляется много частных клиник. В Челябинскую область приезжают за стоматологическими услугами, исследоваться на онкозаболевания и заболевания сердечно-сосудистой системы. И я считаю, что это одна из точек роста. Если мы говорим про традиционный рекреационный туризм, то здесь питать иллюзии не хочется, тут все зависит от качества сервиса. Что говорить, если даже на Сочи граждане жалуются, сравнивая его с зарубежными курортами. Здесь мы сможем удержать только местных. Мои коллеги много работы проводят в этом направлении в «Опоре России» в том числе, и мы видим результаты. И очень хорошо, что об этом говорят и обсуждают решение проблем — значит, мы быстрее придем к нормальному развитию туризма. Если говорить о наших традиционных отраслях — добывающих и обрабатывающих, то добывающая отрасль, если быть честными, у нас низкоэффективная. Во-первых, оборудование устарело, во-вторых, мы избирательно добываем только основное сырье, забывая, допустим, про редкоземельные металлы. Упуская какие-то «сопутсвующие» возможности. Например, один из европейских партнеров заинтересовался российскими шламо и шлакоотвалами, и мы сейчас с ним проводим аналитическую работу, изучая этот вопрос. Сейчас всю политику по редкоземельным металлам диктует Китай. Тантал, Индий, Неодим — у нас этого, как говорят знающие люди, в Уральских горах и шлакоотвалах как в Клондайке. Почему вы этим не занимаетесь? Здесь несколько причин: нашим предпринимателем выгодней зарабатывать миллиарды выручки на меди, чем на миллионы на извлечении редкоземельных металлов, а также устаревшие технологии у нас до сих пор в ходу, которые не позволяют эффективно добывать эти металлы.

Еще одной большой сферой являются продукты питания. Например, в Китае очень остро стоит тема натуральных продуктов, которое мы как раз можем туда поставлять.

У нас в России одна из главных проблем — это нехватка средств производства продуктов питания. То есть, того, на чем это изготавливается. Сейчас есть определенное развитие в «пищевке»: появляются компании, которые производят печи, тестомесы и так далее, но их очень мало. Плюс у нас по разным оценкам от 15 до 20 миллионов самозанятых граждан. Это те люди, которые находятся в «серой» зоне как в плане уплаты налогов, так и в помощи от государства, и для них тоже нет предложения в этом сегменте. А то, что мы сейчас производим и экспортируем — это такой мизер. При этом нужно говорить не про сырье, а продукцию с высокой добавленной стоимостью. Для этого нужны средства производства, которые в начале нужно импортировать. А потом просто копировать их, как это делает Китай. К этому добавить какие-то заградительные пошлины, квотирование. Есть разные методы нетарифного регулирования. Китай же точно также развился, а что нам тогда стесняться? Государство должно работать более эффективно, в торгпредствах должны быть профессиональные продвиженцы, а сейчас объемы экспорта с конкретной страной у нас часто зависят от личности торгпреда, других чиновников, которые отвечают за внешнеэкономические связи.

Мы конкурируем на зарубежных рынках, а это совсем другой уровень, по сравнению с внутрироссийским рынком. И зачастую люди к ним не готовы. Например, везут мед в Китай, который там в итоге не продается и его выбрасывают, потому что на этом рынке выставляется, допустим, 30 стран с таким же медом. Поэтому должно работать именно государство, например, угостил Путин Си Цзиньпина мороженым — оно пошло в Китае, на Кубу съездил — туда какое-то время продавались наши компрессоры.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ