Новые ниши в сфере бизнеса можно найти всегда. Ещё один, менее затратный вариант — развить или усовершенствовать существующее направление. Взять, к примеру, продвижение рекламы с помощью звукового вещания в торговых комплексах и на улицах. Ниша не новая, но зачастую качество трансляции «уличной» рекламы оставляет желать лучшего. Поэтому здесь необходимо учитывать один очень важный момент — плохое техническое оснащение может только раздражать потенциальную аудиторию. О том, как создать качественный продукт на рынке звуковой рекламы, БФМ74 рассказал директор компании «Operator Indoor Outdoor» Эдуард Трифонов.
В чём новизна звуковой рекламы
Речь идёт о новых возможностях. Если характеризовать сегодняшний рекламный рынок, он представляет собой сложившуюся и сбалансированную структуру. Существует телевизионная, наружная реклама, то есть общеизвестный набор услуг. Но не затронута свежая форма — звуковая реклама как новая возможность донести свою информацию до аудитории.
Новизна здесь, прежде всего, технологическая. Например, звучащие Кировка, Сад Победы, торговые комплексы — это для наших потребителей и клиентов вещь уже не новая. Но сегодня есть проблема — звучание колонок и телевизоров, качество восприятия этого оборудования ниже среднего. В результате, рекламодатели и потребители перестали замечать рекламу.
Мы поменяли ситуацию — внесли новые технологии. Если телевизоры-то это большие диагонали, если колонки-то качественный звук. И теперь у людей нет желания их выключить.
Индивидуальный подход
Сейчас мы заканчиваем модернизацию на Кировке. В чем её суть — улица разделена на зоны с разным уровнем звукового вещания, например, место проведения праздников, зона проведения модельных выступлений, территория возле жилых домов и другие. Это необходимо для спокойного существования жителей, узконаправленный звук не тревожит людей. Аналогичное усовершенствование сейчас проходит и в Саду Победы. Мы провели исследование — узнали, когда там гуляют мамы со спящими малышами. И в это время специально запускаем в эфир шум волны, голоса птиц, то есть природные приятные звуки. Качество таково, что человек слышит действительно шум волны, а не какое-то шипение.
Зачем это рекламодателю
В чём интерес рекламодателя — он имеет огромную аудиторию, а риск максимально снижен из-за малого бюджета. Реклама на телевидении дороже, но не известно будет ли от неё эффект. Телевизор или радиоприёмник можно выключить, а в нашем случае у людей нет выбора — они нас слушают.