Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $52.27 +0.98
60.58 +0.73 71.69 +0.96

Челябинский аэропорт по итогам года покажет прирост по пассажирам внутренних авиалиний — плюс 8%. Но вот международные перевозки сократились более чем наполовину. Какая летная программа ждет челябинцев на осенне-зимний период, рассказывает коммерческий директор Челябинского аэропорта Ксения Агафонова.

аэропорт


Хочется начать с подведения предварительных итогов: этот год стал уникальным — самые «топовые» направления российского туризма оказались под запретом. Понятно, что это оказало влияние на пассажиропоток челябинского аэропорта, однако в итоге ситуация не такая плачевная, какой могла бы быть. Насколько мне известно, вы смогли переориентироваться на российские направления.


Уже на конец года мы понимаем, что аэропорт «Челябинск» развивается в соответствии с рынком, безусловно, у каждого аэропорта есть свои нюансы. Если рассматривать внутренние воздушные перевозки, то мы ожидаем результат выше рынка, это наш основной объем. 2015 год мы закончили с показателем 900 тысяч пассажиров, к концу этого года мы хотим показать до 8% плюса к этому объему. Этот показатель выше рынка. По международным перевозкам ситуация обратная. Предыдущие пять лет были периодом бурного роста на МВЛ, мы «прирастали» в год от 25 до 50 процентов, нарастив в этот объем 35 процентов от общего пассажиропотока, мы и «падаем» немного быстрее, чем рынок в целом. Потому что на регулярные рейсы за границу у нас были определенные ограничения, и основной объем составляли чартеры в Турцию и Египет, соответственно, отмена полетов в эти страны отразилась на нас существенно. Например, если в «пиковые» периоды мы перевозили на МВЛ 400 тысяч пассажиров, в этом же году мы планируем перевести чуть более 100 тысяч («пиковые» периоды были в 2014 году, в этом году падение по МВЛ 58 процентов — прим. ред.).

агафонова

Падение на самом деле началось еще в прошлом году, еще до отмены полетов, и было связано с общим кризисом, снижением расходов населения на турпутевки. 2016 год в каком-то смысле похож на 2008-ой. Там тоже в 2007 году были «рекорды» пассажиропотока, потом был кризис и падение, которое мы ощутили не столько в самом 2008 году, сколько на следующий год, который для нас был наиболее проблемным именно с точки зрения числа пассажиров. Но, начиная с 2010 года, экономическая ситуация начала выравниваться, и наши показатели тоже. У челябинского аэропорта просто очень большой потенциал. Челябинск все-таки город-миллионник, соседние территории — Курган, Казахстан, где на текущий момент просто нет такого авиационного сообщения и по России, и по международным направлениям. Таким образом, в кризис мы чуть сильнее падаем, но и с ростом рынка мы развиваемся быстрее.

В контексте развития аэропорта, географии его перевозок, сложно обойти тему базового перевозчика. Некоторые эксперты считают, что наличие «базовой» авиакомпании гарантирует быстрое развитие воздушной гавани. На каком этапе этот процесс находится?

История челябинского аэропорта подтверждает не совсем это. Был период, когда здесь был базовый перевозчик, авиакомпания «Энкор», аэропорт перевозил до 300 тысяч пассажиров. Когда базовым перевозчиком была авиакомпания «Сибирь», это были 2005–2006 годы, перевозки были 400 тысяч пассажиров в год. При этом, когда аэропорт вошел в холдинг «Новопорт» с 2007 года, здесь начала действовать программа «открытое небо». Это обозначало, что аэропорт работает со всеми перевозчиками, даже без наличия базового перевозчика, с 2007 года за короткий срок пассажиропоток аэропорта вырос практически на сто процентов. Наличие базового перевозчика имеет и свои плюсы, и свои минусы. Мы сейчас видим, что новых авиакомпаний практически нет, в кризисные времена их число сокращается.

С другой стороны, мы понимаем, что наличие базового перевозчика имело бы свои плюсы, поэтому мы ранее начинали работать с «Уральскими авиалиниями», которые зашли сюда в 2011 году, до этого они не присутствовали. Здесь был открыт летный отряд, здесь они набрали персонал, именно челябинские экипажи, сейчас они здесь фактически открыли свою линейную станцию, то есть они включили в сертификат по обслуживанию аэробусов именно Челябинск, у них здесь есть технический персонал. Это те начальные шаги для создания здесь базы. Ранее публиковалась информация о том, что генеральный директор «Уральских авиалиний» встречался с губернатором Челябинской области, и на этой встрече так же озвучивались планы по созданию в Челябинске отдельной базы. Эти планы есть и сейчас, но они немного скорректированы текущим кризисом, потому что сейчас не самое время, по экономическим причинам, для активного расширения. Но мы вместе с тем понимаем, что когда авиакомпании начнут развивать свои маршрутные сети, создать базу тем же «Уральским авиалиниям» здесь будет гораздо проще, учитывая начальные шаги.

Многих интересует полетная программа аэропорта на осенне-зимний период. Будет ли расширена география полетов?

Новых направлений для Челябинска скорее всего не будет, но мы постараемся сохранить все то, что у нас уже есть. Во-первых, ждем продолжения полетной программы на Бишкек, который летом показал хорошую загрузку, причем не столько со стороны Киргизии, самим южноуральцам этот рейс был интересен. Летали детские группы на отдых и так далее. Тем более нам важно перед саммитом ШОС установить и сохранить авиационное сообщение со всеми странами-участниками. Ведь ситуация на туристическом рынке быстро меняется. Открыли Турцию, сейчас есть информация, что могут открыть Египет. Очень важно сохранить южные направления и в зимний период. Например, Сочи. В Симферополь будут рейсы до ноября. Мы бы хотели иметь как можно больше разнообразных рейсов, по нашей оценке они все будут востребованы, но авиакомпании, туроператоры еще в раздумьях, просчитывают все риски.

Мы сохраним все рейсы на Москву, Санкт-Петербург, Казань и Новосибирск. По чартерным программам уже подтверждены Таиланд, который представлен и Паттайей, и Пхукетом, будут Индия и Вьетнам, причем провозных емкостей будет представлено больше, чем в прошлом году.

Татьяна Шабурова

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы