Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.78 -0.23 98.03 -0.69
Каждый третий автолюбитель из Челябинска предпочитает российские покрышки

В Челябинске 39% автолюбителей предпочитает покупать шины российских производителей. На втором месте — японские шины, на третьем — европейские, выяснили аналитики «Авито».

«Продажи летней резины в марте уже выросли в 2,5 раза. К смене резины еще в марте, как только дороги становятся сухими, приступает 26% автомобилистов. Большая часть жителей Челябинска „переобувается“ в начале апреля, верный признак, что время настало, — очереди в сервисы шиномонтажа. Еще 15% выбирают для этой процедуры середину или конец месяца, чтобы избежать очередей», — говорится в исследовании.

При этом специалисты рекомендуют не затягивать со сменой резины на летнюю.

«Почти все современные шины являются специализированными: зимние предназначены для использования при постоянных отрицательных температурах, наледи и снеге на дороге. Летние шины обеспечивают полноценное сцепление с дорогой только при стабильных положительных температурах и отсутствии осадков вроде снега и льда на дороге. Поэтому идеальное время для смены — когда температура не опускается ниже +5 градусов, а на дорогах больше нет снега и льда. А вот откладывать смену резины не рекомендуется. Некоторые пользователи „Авито“ заказывают выездной шиномонтаж, чтобы сэкономить время на этой процедуре. Спрос на эту услугу за март уже вырос на 38%», — говорит старший директор бизнес-направления «Автотовары» в «Авито» Александр Куроптев.

Визуальный осмотр перед сменой резины проводят 51% опрошенных автовладельцев. 27% обращают внимание на управляемость автомобиля: если она ухудшилась — значит, пора обновить. Консультируются у сотрудников шиномонтажа в момент замены 29%, а 26% меняют с определенной периодичностью вне зависимости от внешнего вида резины. Прислушиваются к рекомендациям родственников или друзей о том, что комплект пора обновить, 12%.

Опрос показал, что 39% автолюбителей из Челябинска предпочитает российских производителей. На втором месте — японские шины, на третьем — европейские. В некоторых регионах они даже выбиваются в лидеры — так, в Новосибирске 63% респондентов предпочтут именно японскую резину любым другим.

Китайскими шинами уже пользуется 24% опрошенных автомобилистов. При этом 56% опрошенных автовладельцев пока не пользовались шинами китайского производителя, но готовы попробовать. Самое большое количество желающих обновиться на китайскую резину можно наблюдать в Воронеже (73%) и Уфе (70%).

Китайские производители занимают все более уверенные позиции и в самом автопроме: так, например, доля спроса на автомобили китайских брендов достигла 41% по итогам 2023 года.

В марте продажи летних шин в Челябинске выросли в 2,5 раза. Два неизменно самых популярных бренда — это итальянский Pirelli и французский Michelin. На них пришлось 9% и 7% продаж соответственно. Топ-3 закрывает немецкий производитель Continental — на него приходится 6,6% продаж. За год заметнее всего выросли продажи китайского бренда Triangle — на 19%. На втором месте по темпу роста корейский производитель Kumho — 11%, и на третьем — Pirelli, 9%.

В среднем автомобилисты готовы тратить около 30 тысяч рублей на комплект летней резины. При этом предпочтение новой резине отдает 71% опрошенных. С начала апреля в Челябинске вырос спрос на услуги шиномонтажа, при этом популярностью пользуются как крупные сервис-центры, так и небольшие мастерские вдоль дорог. 

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE