В первом квартале этого года местные производители изготовили более 1600 тонн кормов, в том числе почти 5 тонн лакомств. При этом за аналогичный период прошлого года товаропроизводители выдали чуть более 1 тысячи тонн. Предприниматели готовы полностью занять рынок после ухода иностранных производителей и дальше расширяться, но для этого им требуется поддержка от государства.
На встрече с временно исполняющим обязанности руководителя Россельхознадзора региона Анатолием Литовченко предприятия озвучили необходимую помощь. Так, директор компании «Радуга» Александр Гончаров отметил, что увеличение выпуска потребует затрат на развитие энерго- и газомощностей предприятия. Кроме того, бизнесмен опасается, что планируемое в текущем году нанесение маркировки повлечет за собой дополнительные расходы. Некоторым бизнесменам нужна более локальная помощь. Директор компании «Импортозамещение» Олег Баранов не может подобрать необходимое помещение для расширения бизнеса. Ему требуется 350 квадратов площади для возросшего спроса.
«Мы занимаемся сырьем для кошек и собак. Возникла идея: высушивать мясо для дрессировки собак. Проблем с сырьем не ожидалось, раз со всей России все это закупали. Из этого и родился такой бизнес, который я считаю перспективным. Я рассмотрел бы такие сети, как „Молния“. Именно в нашу сеть поставлять лакомства. Кроме того, мы еще рыбу поставляем в сети города. Говядина по сравнению с прошлыми годами очень сильно подорожала. Никогда такого повышения не было. Все совпало: события 24 февраля и плюс по говядине скачок. Мы просто написали всем, что у нас объемы ограничены. Все понимали, особенно екатеринбургская сетка», — рассказывает Олег Баранов.
Затронули южноуральские предприниматели и классические меры поддержки — льготные кредиты и помощь с лизингом оборудования. Все предложения бизнеса — сейчас в области девять компаний выпускают корма и лакомства для домашних животных — Россельхознадзор региона поддержал.
«Все перечисленные проблемы и пожелания производителей руководитель управления Россельхознадзора обещал учесть при решении тех вопросов, которые будут способствовать увеличению выпуска и импортозамещению кормов. На совещании также присутствовал главный специалист службы маркетинга Челябинского филиала Центральной научно-методической ветеринарной лаборатории. Он рассказал о возможностях лаборатории и предложил проведение необходимых исследований кормов на качество и безопасность», — комментирует пресс-секретарь регионального Россельхознадзора Татьяна Нахтигаль.
Напомним, после 24 февраля многие владельцы домашних животных столкнулись с проблемами покупки премиум-кормов и ветеринарных. Из-за нарушенных логистических цепочек ряд импортных товаров исчез с полок, а оставшийся иностранный ассортимент вырос в цене вдвое. Увеличилась стоимость и отечественных кормов — на 10-25%. Это в свою очередь вызвало ажиотажный спрос со стороны владельцев животных. Рост количества покупок подтверждают данные маркетинговой компании NielsenIQ. Продажи корма для кошек и собак на неделе с 7 по 13 марта, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в онлайн-магазинах в денежном выражении выросли на 250%, а офлайне — на 35–45%.