Подписывайтесь
В Челябинске повреждения на сетях проверяют роботы

Специальная техника оборудована видеокамерой высокого разрешения и ультразвуковым толщиномером. Для установки коммунального робота специалисты вырезают небольшой участок трубопровода, после чего он на гусеничном ходу перемещается по сетям и фиксирует их состояние.

«В этом году мы первый раз проводим данный вид диагностирования трубопроводов. Это внутритрубная диагностика. Она позволяет проводить обследование трубопроводов, узнавать их техническое состояние, при этом не копать город, не портить благоустройство. Результаты достаточно высокие, верификация результатов 99 процентов, такую долю дефектов мы выявляем данным способом диагностирования. По результатам работы робота нам приходят отчеты о выявленных дефектах, какого они вида — критические, некритические. На основании этого мы будем принимать дальнейшие решения — корректировать либо не корректировать наши ремонтные программы»,— рассказывает технический директор компании «УСТЭК-Челябинск» Виктор Крылов.

Помимо повреждений сети специальная машина увидит внутри трубы коррозию и позволит отследить незаконные врезки. Еще одна особенность — робот может эксплуатироваться в любое время года.

«Робот представляет собой траки — передние, нижние, верхние. Последние предназначены для прохода наклонных участков. Также имеются камеры — переднеобзорная, заднеобзорная и набор диагностических модулей. Сейчас смонтирован модуль визуально-измерительного контроля. Также позволяет осуществлять контроль толщины стенки трубы с помощью других насадок — модуля магнитного контроля, модуля акустического контроля. По заявкам заказчика максимальная удаленность — 300 метров, способен преодолевать отводы, переходы, разные компенсирующие устройства»,— говорит ведущий инженер компании-производителя робота «Газпроект-ДКР» Дмитрий Мельник.

До конца года «УСТЭК-Челябинск» проверит с помощью робота 647 метров магистральных сетей Челябинска. Исследования пройдут на 11 участках трубопроводов в разных районах города. Все они являются труднодоступными, поскольку проходят под оживленными перекрестками, трассами, виадуками либо трамвайными путями.

Фото: chlb.holme.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы