По словам заявителей, управление дорожного хозяйства обязывало использовать определенную асфальтобетонную смесь, которую не рекомендуют в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». Кроме того, по результатам замеров трех улиц из контракта выяснилось, что реальная площадь дорог на 20−25% превышала, указанную в документации.
Жалобу компания «ЯКК» подала поздно — уже на стадии заключения контракта, поэтому вышеописанные замечания антимонопольщики признали необоснованными. Но учитывая важность проекта, было принято решение отменить итоги аукциона и дать время заказчику устранить все неточности.
«Аукцион тот же продолжается, просто отменяются итоги состоявшегося аукциона, и вносятся изменения в документацию. Это позволит не объявлять торги заново, что заняло бы больше времени, и они бы ушли на июнь. А внесение изменений в документацию — это три дня на изготовление плюс несколько дней на действие заказчика. Он может в этот же день разместить документацию, как только она будет изготовлена. Семь дней будет документация висеть, несколько дней на подведение итогов, и 10 дней на заключение контракта. Это быстрее, чем месяц-полтора на новый аукцион», — говорит начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС Влада Ливончик.
Напомним, торгово-промышленная компании «ЯКК» стала победителем в аукционе на ремонт дорог, где максимальная цена контракта составляла около 830 миллионов рублей. Фирма «ЯКК» предложила свои услуги почти за 690 миллионов, а второй участник торгов — компания «Южуралмост» — запросила на 10 миллионов больше. На результаты нового аукциона эти цифры никак не повлияют — победить в нем может любая компания, в том числе, впервые заявившаяся.