Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер во время своей первой пресс-конференции с журналистами заявил, что еще не имеет полного мнения о проекте строительства ВСМ между уральскими мегаполисами. Отвечая на вопрос представителя СМИ из Екатеринбурга, Текслер сказал, что для трудовой миграции высокоскоростную магистраль строить не нужно, однако реализация проекта может дать агломерационный эффект, о чем говорилось и ранее.
Проект ВСМ врио губернатора назвал не приоритетным для себя и очень дорогим (по новым данным, стоимость реализации выросла до 402 миллиардов рублей). Также Алексей Текслер рассказал, что уже общался по этому поводу и с президентом РЖД Олегом Белозеровым, и с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым, и с руководителям некоторых федеральных министерств. Обсуждения планируется продолжить, чтобы окончательно решить вопрос о создании магистрали.
Проект уральской ВСМ предполагает создание железнодорожной линии протяженностью около 200 километров. Это позволит добираться из одного миллионника в другой за час. Запуск магистрали, по подсчетам аналитиков, может привести к приросту регионального ВВП на 900 миллиардов рублей, а российского — более чем на 2 триллиона рублей. Пассажиропоток через 10 лет эксплуатации способен достигнут 4 миллионов человек.