В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году Челябинская область получила три с половиной миллиарда рублей на капитальные ремонты более 130 километров региональных дорог и обустройство автоматических пунктов весогабаритного контроля. Один из знаковых проектов — продолжение вылетной магистрали, дублера федеральной трассы М-5. Это участок автодороги Челябинск — Большие Харлуши — граница Аргаяшского района.
«Проект разработан на три года, в этом году у нас пять километров. Проводится реконструкция автомобильной дороги. Разбирается старая асфальтобетонная дорога. Предварительно проводились геодезические замеры, промеры. С проекта мы все отметки перенесли на данный участок. Сделали объездную дорогу для того, чтобы могло осуществляться движение и люди могли попадать дальше в свои садовые участки, дома и так далее», — пояснил технический директор компании «Урал-Сервис-Групп» Игорь Стройковский.
Проект реконструкции предполагает расширение проезжей части с семи до девяти метров — т. е. создание четырех полос. В районе четырех остановочных пунктов, которые еще предстоит установить, трасса в ширину будет достигать 20 метров. Обустроят разворотную площадку для пассажирских автобусов.
В прошлом году ремонт провели на участке в семь километров, ввели в эксплуатацию эстакаду, установили барьеры и необходимые знаки. Гарантийный срок на основание дороги составляет восемь лет, а на верхний слой — четыре. Если в течение этого времени возникнут проблемы, подрядчик должен будет устранить их за свой счет. В 2021 и 2022 годах ремонт проведут на участке в четыре километра. После окончания работ ежесуточная пропускная способность увеличится с одной тысячи до более трех тысяч автомобилей.
Всего до конца года построят и отремонтируют примерно 800 километров дорог. Работы проводятся по региональной программе развития дорожного хозяйства до 2024 года. На эти цели в специализированном областном фонде на 2020-ый предусмотрено 19 с половиной миллиардов рублей.
«Такой бюджет у нас сформирован с учетом транспортного налога, акцизов и благодаря помощи Алексея Леонидовича Текслера, в том числе, средств, которые были направлены в муниципальные образования. Такой же бюджет сохраняется на 2021 и 2022 годы. Помимо этого, почему такой бюджет есть? Это задача — заключение контрактов на долгосрочную перспективу, на два и более лет. До трех лет контракты на сегодняшний день у нас расторгованы», — рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев.
Отметим, что из почти 800 километров автодорог, где проведут ремонт, почти 500 километров являются региональными магистралями, а около 300 — муниципальными.