В 2021 году по инвестиционной программе ОАО «Российские железные дороги» на развитие Южно-Уральской магистрали выделят 15,1 млрд рублей. Из них 5,6 млрд рублей будут использованы для капитального ремонта 265 км путей, сообщает пресс-служба ЮУЖД.
Больше чем на 5 млрд рублей будут закуплены 43 новых локомотива. На магистраль запустят 20 грузовых двухсекционных локомотивов «Синара». В 2020 году в депо Челябинска и Кургана поступило 63 таких электровоза. Также на участке с интенсивным грузовым движением Карталы — Магнитогорск — Инзер (Башкирия) начнут курсировать пять грузовых четырехсекционных локомотивов «Ермак». Они оснащены оборудованием, позволяющим значительно улучшить эксплуатационные характеристики. Вместе с тем Южно-Уральская магистраль получит 15 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ, и три — серии ТЭМ14. Первые пополнят локомотивное депо Челябинска.
На завершение внедрения интегрированного поста автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на станции Челябинск-Главный планируют направить 256,8 млн рублей.
На 306 млн рублей планируют укрепить береговую линию реки Сакмара в Оренбургской области.