Новый сервис для импортозамещения появился в Челябинской области относительно недавно. По сути это соцсеть для поиска бизнес-партнеров. С ее помощью предприниматели ищут поставщиков и клиентов. На данный момент через портал прошло больше 10 тыс. заявок.
«Портал работает по принципу соцсетей. Вносится минимум информации: справка о предприятии, контактные данные. Есть две части портала — потребности и возможности. Предприятие, в зависимости от роли, в которой оно выступает — либо производителя, либо потенциального покупателя — вносит соответствующие данные. Точно так же, как работают хештэги во многих знаменитых соцсетях. Наложение хештэгов происходит мгновенно. Появляется возможность напрямую связать потенциальных производителей и потенциальных покупателей», — рассказывает вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук.
На портале уже есть аккаунт Уральского промышленного завода. Предприятие специализируется на производстве расходников и комплектующих для добывающей, лесоперерабатывающей и пищевой промышленностей. После обострения ситуации на Украине бизнесменам пришлось перестроить некоторые процессы. Из плюсов — появилось больше клиентов.
«Есть перебои с поставками со всей Европы, из Китая. Мы активно ищем партнеров в нашей стране. Нам пришлось переоборудовать свои мощности на производство сырьевых сегментов. Некоторые комплектующие мы начали производить сами, обеспечив себя бесперебойными поставками, чтобы не останавливались производства наших клиентов, обеспечение и обслуживание техники. Сегодня достаточно большой поток клиентов, кто работал именно на импортной технике, не могут получить расходники с Америки, Европы. Обращаются к нам, так как у нас свое производство комплектующей части, мы можем найти нестандартное решение и обеспечить все потребности», — поясняет директор предприятия Александр Шибанов.
Южноуральские власти рассчитывают, что портал импортозамещения выйдет за пределы региона. Единый сервис собираются запустить во всех субъектах УрФО.