«Мы рады тому, что наш давний партнер ММК — флагман черной металлургии России — следит за последними техническими решениями в области маневровой техники, поступательно вооружает свой локомотивный парк тепловозами последнего поколения —производительными, неприхотливыми в эксплуатации, с высоким уровнем комфорта и безопасности машиниста. Что особенно важно с точки зрения экономики, так это высокая топливная эффективность и низкие эксплуатационные расходы ТЭМ10. Это относительно дешевая машина, обладающая рядом эксплуатационных преимуществ: у нее два силовых агрегата, которые позволяют экономить до 28% топлива, если сравнивать с аналогами», — комментирует генеральный директор торгового дома СТМ Антон Зубихин.
Тепловоз ТЭМ10 с электрической передачей и мощностью 1164 л. с. оснащен двумя силовыми установками на базе дизельных двигателей Volvo Penta. Их принцип работы такой: используется преимущественно один двигатель, второй включается лишь при возрастании нагрузки, что позволяет получить 30% экономии только на горюче-смазочных материалах.
Как добавил Антон Зубихин, экономия при эксплуатации ТЭМ10 может достигать 30% на всем жизненном цикле локомотива (срок 40 лет) и для промышленных предприятий это существенный фактор, зачастую более важный, чем цена тепловоза. Потому что за весь срок службы локомотива, на его ремонт, обслуживание, заправку, расходуется значительно большая сумма, чем его изначальная стоимость. Тепловозы ТЭМ10 серийно выпускаются с 2021 года. Эта модель маневрового локомотива работает на площадке Новолипецкого металлургического комбината, предприятиях Трубной металлургической компании.
ООО «Торговый дом СТМ» в апреле подписало контракт на поставку 30 трамваев для Челябинска с областным государственным казенным учреждением «Организатор перевозок Челябинской области». На покупку новых вагонов для южноуральской столицы из регионального бюджета направят 1,059 млрд рублей. Транспортные средства «Торговый дом СТМ» закупает на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.
Фото: пресс-служба торгового дома СТМ