Для компании «АМТ Н. В.» в Миассе (бывшее совместное предприятие Iveco) за 2023 год из Китая было ввезено более 4 тыс. тонн запасных частей почти на 19 млн долларов. Об этом сообщает отдел по связям с общественностью Уральского таможенного управления. Из комплектующих собирают грузовики, которые могут работать в тяжелых климатических условиях, в том числе на Крайнем Севере.
Миасское предприятие планирует выпустить в 2023 году до 500 тяжелых машин, предназначенных для нефтегазовой, лесной, строительной и добывающей отраслей. На 2024-й и 2025 годы поставлена задача собрать 1200 и 1800 грузовиков соответственно.
«Наше предприятие смогло быстро переориентироваться и найти замену западному партнеру на Востоке. Сотрудничество с КНР началось с июля 2023 года. Тогда из первых китайских машинокомплектов работники собрали 48 самосвалов. Сегодня из Поднебесной в Миасс приходят комплектующие, здесь их превращают в полноприводные большегрузы. Пока с Китаем реализовано два контракта на поставку 108 комплектов для производства тяжелых авто. В планах — производить по 100 большегрузных автомобилей ежемесячно»,— поясняет генеральный директор компании «АМТ Н. В.» Владимир Новик.
Комплексную поддержку российским производителям спецтехники, зависящим от поставок иностранных запчастей, оказывают уральские таможенники. По информации от отдела по связям с общественностью Уральского таможенного управления, начальник ведомства Алексей Фролов в рамках рабочей поездки в Челябинскую область встретился с гендиректором «АМТ Н. В.». Стороны обсудили сроки таможенного оформления прибывающих товаров и возможность освобождения от уплаты антидемпинговых пошлин.
«Мы оказываем участникам внешнеэкономической деятельности комплексную помощь. Рассказываем бизнесу о существующих льготах и возможности отсрочки по уплате таможенных платежей. Так, общая сумма мер поддержки финансового характера уральским предприятиям с начала года составила более 65 млрд рублей. Причем мы не ждем, когда участник внешнеэкономической деятельности придет к нам с вопросом, а стараемся рабочие встречи проводить на предприятиях. С моей точки зрения, это наиболее эффективный формат общения с бизнесом»,— отмечает Алексей Фролов.