Подписывайтесь
/ Челябинск, объединившись с Екатеринбургом, может составить конкуренцию Москве
Послушать
00:00

Об этом заявил председатель Счетной палаты России Алексей Кудрин на главном пленарном заседании Московского финансового форума.

«Рассчитывали новые факторы роста производительности в России, говорили: агломерации вокруг крупных городов и областных миллионников или соединения наших миллионников. Например, скоростная дорога Челябинск-Екатеринбург увеличивает возможности агломерации, производительность, динамику всех факторов. В этом смысле вложение, например, точечное или целевое ресурсов в инфраструктуру, в создание агломерации дает новый приток производительности. Это входит в пятерку факторов роста производительности в России. И сегодня таким образом нужно распределить инвестиции, чтобы вытащить этот эффект, который у нас существует. Больше того, создать противовес Москве», — рассказал Кудрин.
В ответ журналист Сергей Брилев поинтересовался у Кудрина, что делать с малыми городами, которые останутся в стороне от высокоскоросной магистрали.

— Кстати, про железную дорогу Екатеринбург-Челябинск. Буквально вчера в Челябинске рассказывали как о большой мечте в плане создания той самой Уральской агломерации. Но куда деть 40 процентов населения страны, которое живет в малых городах?— Малые города станут главными потребителями в том числе этого эффекта. На них же распространяется эта волна возможностей, новых технологий, подпитывание в том числе высокотехнологичных методов сельского хозяйства. Это где-то берется, это не в колхозе производится, эти новые технологии. В этом смысле, когда мы говорим «рост производительности», он выражается в том числе новых технологиях для регионов, они получат свою нишу в этом росте.
Полгода назад Алексей Кудрин уже высказывал идею создать Уральскую метрополию. Предполагалось, что туда войдут Челябинск, Тюмень и Екатеринбург. Объединит города скоростная железная дорога, что создаст точки роста в регионах и выровняет объем валового регионального продукта. Однако некоторые эксперты «Business FM Челябинск» выразили сомнения в том, что такой подход будет эффективен. Например, старший партнер аудиторской компании «АвуАр» Алексей Овакимян отмечал, что предприниматели и так используют агломерационные модели с населением в 15 миллионов человек и транспортным плечом 500 километров. И добавил, что неразвитая инфраструктура — это лишь одно из препятствий для роста малого и среднего бизнеса, причем не самое значительное. Для развития компаний нужны правовые решения по предоставлению им больших свобод.

Фото: Сергей Куксин / РГ
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ